Проект "Что нам осень принесла?"
проект (старшая группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_nam_osen_prinesla.docx23.78 КБ
Файл proekt_chto_nam_osen_prinesla.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»


Проект  « Что нам осень принесла».

                                                               Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
                                                                                                                воспитатель

г Урай, 2021 г


                         Проект на тему: «Что нам осень принесла?»
                                                     Актуальность:
        Формирование представлений у старших дошкольников о временах года сложная задача. Знакомство с абстрактными понятиями осень, зима, весна, лето у детей дошкольного возраста происходит постепенно. Сначала детей знакомят (учат различать) с полярными временами года: зима-лето, весна-осень. Постепенно формируя представления ребенка о временах года. Формируя временные представления у детей необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. У ребенка старшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление только формируется. Исходя из этих особенностей любое абстрактное понятие, в том числе временное, быстрее сформируется с помощью наглядных зрительных образов. Именно, поэтому так важно формировать представление о времени года «Осень» у детей, когда наступило это время года. Практическая наглядность помогает более эффективно формировать представлений о времени года «Осень» у ребенка старшего дошкольного возраста.
       Любые временные представления у ребенка будут формироваться быстрее при кратности увеличения повторов для лучшего усвоения информации о времени года «Осень» можно добиться с помощью общих усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса, в том числе за счет построения системы междисциплинарного взаимодействия педагогических работников ДОУ с привлечением родителей воспитанников.  
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( 20.09 -30.09. 21 г)
Участники: воспитанники  группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта « Что нам осень принесла?»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
Расширить представление детей о времени сбора фруктов, овощей, грибов, ягод;
Познакомить со злаковыми культурами.
Способствовать овладению детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, танцев, игр, хороводов.
Укреплять детско-родительские отношения, активизировать участие родителей в жизни детского сада.
Развивающие:
 Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах,  хлебе.
Способствовать развитию
  умения  замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать: бережное отношение в природе; любознательность; положительное отношение и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр; желание участвовать в совместной деятельности и радоваться результатам.
Приемы:
чтение воспитателем стихов, загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
проведение подвижных и дидактических игр;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
организация продуктивной деятельности;
организация познавательно-исследовательской деятельности.
                               
                                   
Этапы реализации проекта.
1 этап:  Организационно-подготовительный: определение темы, постановка цели, задач, подбор литературы,  иллюстраций, создание условий для реализации проекта. Составление календарно - тематического плана.
 2 этап:  Основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап: заключительный:  организация выставки поделки и рисунки по теме проекта;
коллективная работа «Осень в лесу»;
оформление гербариев (деревья, кустарники, цветы).
                       
Продукт проектной деятельности:
 Презентация проекта «Что нам осень принесла?».
Выставка поделок из овощей, природного  и бросового материала «Дары осени», рисунков « Осень золотая».
                         
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и дарах.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства  с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
Развитие познавательной активности детей;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательной, игровой, коммуникативной).
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

 























Календарно – тематическое планирование  «Что нам осень принесла» в старшей группе.

        

 Центр литературы

Чтение  произведений: 

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».
К. Ушинский «Осенняя сказка».
И.А. Белоусов « Осень».
А. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад».
И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Н. Абрамцева «Осенняя сказка».
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Центр познания и экспериментирования

  • Беседы с детьми: «Дарит осень чудеса». «Всё о грибах и ягодах».
    «Животный и растительный мир осеннего леса». «Жизнь природы осенью». «Как одеваться осенью?». «Почему деревья сбрасывают листья»; «Правила поведения в лесу»
    Презентация:  «Осень золотая».
    Исследовательская
    деятельность:  Рассматривание строения листа с помощью лупы».
    Опыт: «Почему листья осенью разноцветные».
    Ситуативный разговор: «Правила поведения в природе».

Центр игры

Д/и: «Осенние месяцы»
«Дары осени» (собери картинку)
«Времена года»
«Узнай по описанию»  «Чудесный мешочек»
«С какой ветки детки?» «Вершки - корешки»
«Найди дерево по описанию».

«Во саду ли в огороде»

Сюжетно - ролевые игры: 

«Семья. Собираемся

На прогулку в лес».

«Магазин «Овощи и фрукты».

«Осеннее путешествие в лес».

Центр музыки и театра

Слушание музыкальных произведений А. Вивальди: «Осень».
П. И. Чайковский «Времена года».
Песни: «Антошка», «За летом осень».

Хоровод «По малину в сад пойдем».

Игры: «Ищи гриб», «Плетень», «Тучка», «Найди свой листик», «Ау!»

Танец с зонтиками.

Тема: «Что нам осень подарила» 
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Соратники – родители: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Привлечение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Осенние фантазии».

Консультация: «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»

Центр движения Подвижные игры: 

«Меткий стрелок (метание шишками)».
«
А нас дождик не замочит».
«Огород».
«Урожай».
«Съедобное – несъедобное».

Дыхательные упражнения: «Ветер и листья.
«Сдуй листок».

«Листопад».

Центр творчества 

Раскраски по теме.

Рисование осенних  листьев. «Овощи и фрукты». «Чем нам осень нравится?». «Осенние листочки».
«Помоги художнику дорисовать осень».
Лепка: «Вылепи,  какие хочешь овощи и фрукты». « Грибная полянка».

Аппликация: Голубь мира». «Ветка рябины»,  «Осенние деревья». 

Создание коллажа из осенних листьев.

Центр математики

Д/и: « Расставь овощи по порядку».
«Ёжики и яблочки».
«Что лишнее».

Закрепить порядковый счет в пределах 5.

Игра-лабиринт «Куда упали листья?»

Центр конструирования

 Конструирование из природного материала «Лесовичок».

Конструирование из лего «Осенний парк»,

«Деревья в осеннем лесу»,

«Дары осени» - по предложенным схемам, инструкциям.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»


Проект  « Что нам осень принесла».

                                                               Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
                                                                                                                воспитатель

г Урай, 2021 г


                         Проект на тему: «Что нам осень принесла?»
                                                     Актуальность:
        Формирование представлений у старших дошкольников о временах года сложная задача. Знакомство с абстрактными понятиями осень, зима, весна, лето у детей дошкольного возраста происходит постепенно. Сначала детей знакомят (учат различать) с полярными временами года: зима-лето, весна-осень. Постепенно формируя представления ребенка о временах года. Формируя временные представления у детей необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. У ребенка старшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление только формируется. Исходя из этих особенностей любое абстрактное понятие, в том числе временное, быстрее сформируется с помощью наглядных зрительных образов. Именно, поэтому так важно формировать представление о времени года «Осень» у детей, когда наступило это время года. Практическая наглядность помогает более эффективно формировать представлений о времени года «Осень» у ребенка старшего дошкольного возраста.
       Любые временные представления у ребенка будут формироваться быстрее при кратности увеличения повторов для лучшего усвоения информации о времени года «Осень» можно добиться с помощью общих усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса, в том числе за счет построения системы междисциплинарного взаимодействия педагогических работников ДОУ с привлечением родителей воспитанников.  
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( 20.09 -30.09. 21 г)
Участники: воспитанники  группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта « Что нам осень принесла?»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
Расширить представление детей о времени сбора фруктов, овощей, грибов, ягод;
Познакомить со злаковыми культурами.
Способствовать овладению детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, танцев, игр, хороводов.
Укреплять детско-родительские отношения, активизировать участие родителей в жизни детского сада.
Развивающие:
 Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах,  хлебе.
Способствовать развитию
  умения  замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать: бережное отношение в природе; любознательность; положительное отношение и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр; желание участвовать в совместной деятельности и радоваться результатам.
Приемы:
чтение воспитателем стихов, загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
проведение подвижных и дидактических игр;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
организация продуктивной деятельности;
организация познавательно-исследовательской деятельности.
                               
                                   
Этапы реализации проекта.
1 этап:  Организационно-подготовительный: определение темы, постановка цели, задач, подбор литературы,  иллюстраций, создание условий для реализации проекта. Составление календарно - тематического плана.
 2 этап:  Основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап: заключительный:  организация выставки поделки и рисунки по теме проекта;
коллективная работа «Осень в лесу»;
оформление гербариев (деревья, кустарники, цветы).
                       
Продукт проектной деятельности:
 Презентация проекта «Что нам осень принесла?».
Выставка поделок из овощей, природного  и бросового материала «Дары осени», рисунков « Осень золотая».

                         
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и дарах.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства  с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
Развитие познавательной активности детей;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательной, игровой, коммуникативной).
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе
.

 
























Календарно – тематическое планирование  «Что нам осень принесла» в старшей группе.

        

 Центр литературы

Чтение  произведений: 

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».
К. Ушинский «Осенняя сказка».
И.А. Белоусов « Осень».
А. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад».
И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Н. Абрамцева «Осенняя сказка».
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Центр познания и экспериментирования

  • Беседы с детьми: «Дарит осень чудеса». «Всё о грибах и ягодах».
    «Животный и растительный мир осеннего леса». «Жизнь природы осенью». «Как одеваться осенью?». «Почему деревья сбрасывают листья»; «Правила поведения в лесу»
    Презентация:  «Осень золотая».
    Исследовательская
    деятельность:  Рассматривание строения листа с помощью лупы».
    Опыт: «Почему листья осенью разноцветные».
    Ситуативный разговор: «Правила поведения в природе».

Центр игры

Д/и: «Осенние месяцы»
«Дары осени» (собери картинку)
«Времена года»
«Узнай по описанию»  «Чудесный мешочек»
«С какой ветки детки?» «Вершки - корешки»
«Найди дерево по описанию».

«Во саду ли в огороде»

Сюжетно - ролевые игры: 

«Семья. Собираемся

На прогулку в лес».

«Магазин «Овощи и фрукты».

«Осеннее путешествие в лес».

Центр музыки и театра

Слушание музыкальных произведений А. Вивальди: «Осень».
П. И. Чайковский «Времена года».
Песни: «Антошка», «За летом осень».

Хоровод «По малину в сад пойдем».

Игры: «Ищи гриб», «Плетень», «Тучка», «Найди свой листик», «Ау!»

Танец с зонтиками.

Тема: «Что нам осень подарила» 
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Соратники – родители: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Привлечение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Осенние фантазии».

Консультация: «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»

Центр движения Подвижные игры: 

«Меткий стрелок (метание шишками)».
«
А нас дождик не замочит».
«Огород».
«Урожай».
«Съедобное – несъедобное».

Дыхательные упражнения: «Ветер и листья.
«Сдуй листок».

«Листопад».

Центр творчества 

Раскраски по теме.

Рисование осенних  листьев. «Овощи и фрукты». «Чем нам осень нравится?». «Осенние листочки».
«Помоги художнику дорисовать осень».
Лепка: «Вылепи,  какие хочешь овощи и фрукты». « Грибная полянка».

Аппликация: Голубь мира». «Ветка рябины»,  «Осенние деревья». 

Создание коллажа из осенних листьев.

Центр математики

Д/и: « Расставь овощи по порядку».
«Ёжики и яблочки».
«Что лишнее».

Закрепить порядковый счет в пределах 5.

Игра-лабиринт «Куда упали листья?»

Центр конструирования

 Конструирование из природного материала «Лесовичок».

Конструирование из лего «Осенний парк»,

«Деревья в осеннем лесу»,

«Дары осени» - по предложенным схемам, инструкциям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...