Проект на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

В настоящее время у современных родителей снижается интерес к совместной деятельности с детьми по украшению новогодней ёлки, изготовлению новогодних подделок. Вовлечение детей, родителей, воспитателей в совместную работу над проектом позволит не только обогатить представление участников проекта знаниями о традициях Нового года, но и положительным образом повлияет на детско-родительское отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год»

с  детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна                                        

           

2021

Разработка и представление паспорта педагогического проекта

Наименование проекта

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год»

Актуальность проекта

В настоящее время у современных родителей снижается интерес к совместной деятельности с детьми по украшению новогодней ёлки, изготовлению новогодних подделок. Вовлечение детей, родителей, воспитателей в совместную работу над проектом позволит не только обогатить представление участников проекта знаниями о традициях Нового года, но и положительным образом повлияет на детско-родительское отношение

Проблема проекта

Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях Нового Года.

Проблемный вопрос

Как подготовиться, встретить и провести Новый Год?

Практическая значимость проекта

У воспитанников сформируется умение собирать, систематизировать и оформлять информацию , в частности о традициях Нового Года. 

Участники проекта

Воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель.

Цель проекта

Создание стенда «Новый Год»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие в планировании проекта.
  • Распределить роли и обязанности в работе над проектом.
  • Спросить у родителей, какие традиции празднования Нового Года существуют в семье
  • Выполнить творческую работу «Ёлка» в технике пластилинография
  • Узнать на занятии как можно больше нового о традициях празднования Нового Года.
  • Совместно с воспитателем рассмотреть национальный костюм Деда Мороза
  • Совместно с родителями сходить на экскурсию в Зимний сад на фабрику ёлочных игрушек
  • Совместно с родителями принять участие в мастер-классе по новогодней тематике «Украшение для ёлки»
  • Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику
  • Совместно с воспитателем поиграть в дидактическую игру «Укрась ёлку»
  • Изготовить Деда Мороза в технике оригами
  • Совместно с родителями выучить стихотворение про Новый Год
  • Совместно с воспитателем создать стенд «Новый Год»

Задачи для родителей:

  • Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год»
  • Распределить на родительском собрании роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе.
  • Рассказать детям о том, какие новогодние традиции существуют у них дома
  • Совместно с детьми принять участие в мастер-классе «Украшение для ёлки»
  • Совместно с детьми сходить на экскурсию в Зимний дворец на фабрику игрушек
  • Совместно с детьми выучить стихотворение про Новый Год
  • Прийти совместно с детьми по приглашению на мероприятие -презентация стенда «Новый Год»

Задачи для педагогов:

  • Организовать и провести с детьми беседу «Традиции Нового Года»
  • Организовать с детьми работу по планированию проекта, распределению ролей и обязанностей
  • Предложить детям спросить у родителей какие существуют традиции празднования Нового Года у них в семье
  • Организовать и провести родительское собрание, посвященное планированию и реализации проекта «Новый Год»
  • Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе.
  • Предложить детям и родителям сходить на экскурсию в Зимний Дворец на фабрику игрушек.
  • Совместно с детьми рассмотреть национальный костюм Деда Мороза
  • Совместно с детьми поиграть в дидактическую игру «Укрась ёлку»
  • Организовать и провести мастер-класс для родителей и детей на тему «Украшение для ёлки»
  • Предложить родителям совместно с детьми выучить стихотворение про Новый Год
  • Совместно с детьми оформить стенд «Новый Год»
  • Организовать и провести мероприятие -презентация стенда «Новый Год»
  • Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год»

Сроки реализации

26 ноября – 13 декабря

Вид проекта

Краткосрочный; Творческий

Продукт проекта

Выставка ёлок в технике пластилинография.

Особенности проекта

К участию в работе над проектом будут приглашены сотрудники  из фабрики ёлочных игрушек, которая находится в Зимнем дворце.

Планируемые результаты

-Дети узнают о традициях празднования Нового года в России;

-Научатся изготавливать Ёлку в технике пластилинография ;

- Рассмотрят национальный костюм Деда Мороза; 

- Совместно с родителями научатся изготавливать новогоднюю игрушку (снежинка из макарон)

- Совместно с родителями посетят фабрику елочных игрушек;

- Совместно с родителями выучат новогоднее стихотворение;

-В технике оригами научатся изготавливать Деда Мороза;

-Совместно с воспитателем, дети будут оформлять стенд «Новый год».

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: Компьютер, цветной принтер, бумага для принтера, краски, цветная бумага, фломастеры, кисточки

Финансовые: Канцелярские принадлежности

Подготовительный этап:

1.Планирование проекта с детьми.

2.Распределение и проведение родительского собрания, посвященного планированию и реализации проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год».

3.Распределение родителями ролей и обязанностей в работе над проектом, фиксация результатов в протоколе.

Основной этап:

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

Деятельность педагогов:

  • Узнают на занятии как можно больше нового о традициях празднования Нового Года.
  • Изготавливают ёлку в технике пластилинография
  • Рассматривают вместе с воспитателем  национальный костюм Деда Мороза
  • Участвуют в мастер-классе с родителями «Украшение для ёлки»
  • Раскрашивают раскраски
  • Играют в дидактическую игру вместе с воспитателем «Укрась ёлку»
  • Идут с родителями в Зимний дворец на фабрику игрушек
  • Учат стихотворение к Новому году
  • Выполняют Деда Мороза в технике оригами
  • Оформляют стенд вместе с воспитателем «Новый Год»
  • Рассказывают детям о том, какие новогодние традиции существуют у них дома
  • Совместно с детьми принимают участие в мастер-классе «Украшение для ёлки»
  • Совместно с детьми идут на экскурсию в Зимний дворец на фабрику игрушек
  • Совместно с детьми учат стихотворение про Новый Год
  •  Совместно с детьми приходят по приглашению на мероприятие -презентация стенда «Новый Год»
  • Организовывает и проводит с детьми беседу «Традиции Нового Года»
  • Организовывает с детьми работу по планированию проекта, распределению ролей и обязанностей
  • Предложить детям спросить у родителей, какие существуют традиции празднования Нового Года у них в семье
  • Организовывает и проводит родительское собрание, посвященное планированию и реализации проекта «Новый Год»
  • Помогает родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе.
  • Предлагает детям и родителям сходить на экскурсию в Зимний Дворец на фабрику игрушек.
  • Совместно с детьми рассматривает национальный костюм Деда Мороза
  • Совместно с детьми играет в дидактическую игру «Укрась ёлку»
  • Организовать и проводит мастер-класс для родителей и детей на тему «Украшение для ёлки»
  • Предложить родителям совместно с детьми выучить стихотворение про Новый Год
  • Совместно с детьми оформляет стенд «Новый Год»
  • Организовывает и проводит мероприятие -презентация стенда «Новый Год»
  • Подводит итоги, анализирует и представляет результаты работы над проектом «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год»

Заключительный этап:

Воспитатель подводит итоги, анализирует работу над проектом, определяет положительные моменты, и те моменты, на которые стоит обратить внимание при реализации проектной деятельности, представляет результаты работы над проектом «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год

Сценарий Новогоднего прадника разработан для детей старшей группы....

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ

В проекте рассматриваются вопросы  об особенностях  формирования толерантности детей старшего дошкольного возраста в  сельской среде, а также важность духовно-нравственного воспитания....

ПРОЕКТ «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» направлен на приобщение детей к семейным традициям празднования Нового года, формирование нравственной культуры детей, привитие сем...

ПРОЕКТ «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» направлен на приобщение детей к семейным традициям празднования Нового года, формирование нравственной культуры детей, привитие сем...

Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"

Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"...

Проект "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....