Проект "Всем вместе интересней"
проект (средняя группа)

Лариса Гилева

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы -создание  общественно-семейного взаимодействия направленного на оказание помощи семье в выполнении, прежде всего, воспитательной  и образовательной функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy.doc532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка»,  филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Проект:

«Все вместе интересней»

                                                                         

                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                         Подготовила воспитатель: Гилева Л.В.

                                                                                                                         

                                                               г. Заводоуковск

2020 г

Проект: «Все вместе интересней»

Вид проекта: групповой, долгосрочный ,информационно-аналитический.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети

Введение

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы -создание  общественно-семейного взаимодействия направленного на оказание помощи семье в выполнении, прежде всего, воспитательной  и образовательной функции 

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия общественно-семейного взаимодействия.

Актуальность создания проекта

В условиях современной проблемы, борьбы с коронавирусом, сотрудничество и взаимодействие с семьей становиться все более актуальным. Родители нуждаются в повышении психолого-педагогической компетенции.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОО. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности коммуникабельные, культурные, эрудированные.

Цели  проекта

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

1.  Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребенка

Стратегическая цель:

Укрепление взаимосвязи дошкольного учреждения ,родителей с детьми, посредством совместной  деятельности.

Тактические цели

1 Создание плана проведения мероприятий с примерными темами.
2    
Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.

Ожидаемые результаты:

  1. повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
  2. формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также  участию в образовательном процессе ДОО;
  3. установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом и  семьей

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.Вовлечение родителей в проведение режимных моментов

2. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Принципы успешного взаимодействия воспитателя и семьи.

1 Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Главное – сотрудничество, а не наставничество. Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе. 

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

 определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон

3. Индивидуальный подход

Необходимо не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Срок реализация проекта: 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – 01.10.2020-09.10.2020

Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации –12.10.2020-23.10.2020

Цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации  – 26.10.2020

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОО и семьи.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «01.10..2020» по «30.10.2020»

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

1Работа с родителями: консультация «Утренняя гимнастика в саду и дома», «Гимнастика после сна», «Физминутка в режиме дня дошкольника»

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Составить план мероприятий.

Подобрать материал.

01.10.2020

2.

Практический этап

Провести запланированные мероприятия.

12.10.2020-

23.10.2020

3.

Обобщающе- результативный этап

Создать видео-картотеку.

Собрать фотоотчет по проведенным мероприятиям; отзывы родителей.

27.10.2020-

28.10.2020

4.

Презентация проекта

Создать презентацию, отразить в ней этапы проекта

29.10.2020-

30.10.2020

План мероприятий.

№ п/п

Дата проведения

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

12.10.2020

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики (семья Миллер)

Видео

коллективная

2.

13.10.2020

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

«Ежик» (поделка из природного  материала)

Мастер-класс для семьи Миллер(скайп)

коллективная

3.

14.10.2020

«Физическое развитие»

Гимнастика после сна. (Азизовы)

Аудиозапись

коллективная

4.

15.10.2020

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

«Медвежонок» (поделка из ватных палочек)

Мастер-класс для семьи для семьи Азизовых(скайп) коллективная

5.

16.10.2020

Социально-коммуникативное развитие

«Сладкие фантазии» (обмен опытом как создать вкусное и полезное блюдо для ребёнка) 

Круглый стол (конферент ватсап)

коллективная

6.

19.10.2020

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики (семья Трусовых)

Видео

коллективная

7.

20.10.2020

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

Лепим поэтапно птиц

Приемы лепки для семьи Трусовых(скайп) коллективная

8.

21.10.2020

«Физическое развитие»

Физминутка (семья Жуковых)

Видео

коллективная

9.

22.10.2020

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

«Рисуем играя»(нетрадиционные техники крупой)

Мастер-класс для семьи Жуковых (скайп)

коллективная

10

23.10.2020

Обсуждение мероприятий, отзывы

(конферент ватсап)

коллективная

 Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

Интернет- ресурсы, законодательные документы.

Учебно-методические ресурсы методическая копилка.

Материально-технические ресурсы: телефон  

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОО .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Основные риски от внедрения проекта:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО.

Не всегда высокая компетентность воспитателя в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

Ответственность в работе с родителями.

Разработка стратегий и тактики привлечения родителей.

Опора на помощь родительского комитета.

Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителе

Продукт

  1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
  2. Создание видео картотеки
  3. Отзывы родителей

Критерии оценки эффективности реализации проекта. Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

1 изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОО, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;

2 проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, семейных конкурсах. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОО в педагогической деятельности;

3 положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОО.

Диагностический инструментарий. В качестве диагностических методов в ходе реализации проекта будет применяться:

  1. отзывы и беседы с родителями;
  2. наблюдение за детьми;
  3. анализ продуктов деятельности (поделки).

           Выводы:

 В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Литература

1 Лросвещение родителей в области педагогики и детской психологии ( Крупская Н.К. Педагогические сочинения. – М., 1959. – Т.6 )

2 Источник: https://bmxx.ru/the-cutting-teeth/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednei-gruppe-skazochnaya/

Источникhttps://aromschastya.ru/citaty-o-vospitanii

3    Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

 4   Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

 5   Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

6    Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-на-Д, 2002. – 119 с.

7   Корюкина Т.В. Социальное партнёрство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. // Дошкольная педагогика. – 2008. № 8. – С. 47 – 49.

8   Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – С-П, 2013-79с

                                                                                                                 Приложение 1

Консультация для родителей

Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить. В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день. Желаю удачи!

Консультация для родителей «Физкультминутка в режиме дня дошкольника»

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как требует от детей большого нервного напряжения.

Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища. Поэтому, длительные статические нагрузки, связанные с сидением, неблагоприятно воздействуют на ребенка, так как для детей характерна неустойчивость нервных процессов.

При длительном статическом положении дети быстро утомляются, начинают отвлекаться, поворачиваться, плохо запоминают материал, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.

Упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнении.

Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений.

Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей — глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением.

Когда можно провести физкультминутку дома?

• Ребенок долго сидел в одной позе,

• Ребенок длительное время смотрел телевизор,

• Ребенок капризничает и жалуется на усталость,

• У ребенка «хмурое» настроение и т. д.

Хорошее настроение - залог здоровья и плодотворной работоспособности. Разве хмурый, печальный, уставший человек может выполнить порученное задание в срок, полноценно и качественно. Конечно, нет.

Поменяв позу, подвигавшись, ребёнок заряжается энергией и может еще длительное время заниматься с легкостью.

Выработав и закрепив привычку «сделать сегодня то, что не надо откладывать на завтра», вы научите своего ребенка целеустремленности и ответственности.

Показав ребенку, как можно легко справиться с усталостью и утомлением, плохим настроением именно вы научите его ценить и ухаживать за своим здоровьем.

Проводя физкультминутку можно проветрить помещение, облегчить одежду, побегать босиком.

Вариантов для оздоровления ребенка много. И порой самые простые варианты бывают самыми эффективными. Важно применять их в нужное время и в нужном месте.

Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!

Примерные комплексы физкультминуток.

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Зарядка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать — пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стихотворения).

Вот, и стали мы сильней (показать «силу»,

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу!

Уважаемые родители, сделайте физкультминутку обязательным ежедневным элементом жизни дошкольников! Ведь проведение физкультминуток — это необходимое условие поддержания высокой работоспособности ребёнка и сохранения его здоровья, а ещё — источник знаний и хорошего настроения!

                   Консультация для родителей «Гимнастика после сна»

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются - вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно сосудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель гимнастики: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи гимнастики:

• увеличить тонус нервной системы;

• укрепить мышечный тонус;

• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

• способствовать профилактике простудных заболеваний;

• развитие физических навыков;

• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Гимнастика после сна, её организация и проведение.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

Обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Гимнастика состоит из нескольких частей:

• Разминочные упражнения в постели.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

• Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа.

Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.

Длительность гимнастики определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

• Выполнение общеразвивающих упражнений.

Варианты бодрящей гимнастики: гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса; самостоятельная гимнастика; лечебно- восстановительная гимнастика; музыкально –ритмическая; дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

Для детей средней — подготовительной групп дыхательная гимнастика- это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизношение, что очень актуально для детей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

• Ходьба по массажным коврикам.

Направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.) оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится с применением массажных ковриков для профилактики и лечения плоскостопия: коврик следы, коврик травка, пуговичная дорожка, ребристая доска.

• Закаливающие процедуры.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или обливанием рук или ног. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью дети не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Приложение 2

Занятие по изготовлению поделки из природного материала «Ежик» в средней группе

Мастер- класс для родителей с детьми

Художественно ручной труд

Материал: шишки, пластилин, дощечки для лепки

Цель: Дать представление о происхождении обитания и образа жизни и строение ежика.

Задачи:

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать любовь к творчеству с помощью природного материала.

Образовательная: Учить видеть в сосновой, еловой шишке фигурку ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Ход занятий

- Слышите кто-то стучится (раздаётся с тук в дверь)

Воспитатель:

 - Смотрите, Кто к нам пришел!

Кто это? (показывает игрушку ежика)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним

Ежик

Здравствуйте ребята.

Я пришел из леса и принес для вас подарки. (показывает корзинку с природными материалами)

Воспитатель

Спасибо тебе ежик.

Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса.

(шишки в корзине)

Где это можно встретить,

На каких деревьях растут? Какого цвета?

-как называются одним словом все эти предметы?

(ответы детей)

Воспитатель (это природные материалы) т. к они встречаются в природе.

Ребята в лесу есть много интересного. Поэтому наш лес нужно беречь и охранять.

Ребята, а вы знаете, где живет ежик?

(дети дают ответы)

Ребята, я хочу немного рассказать о жизни ежика.

Когда наступает период холодов, животные погружаются в спячку, которая длится до весны. Перед тем как залечь в спячку, ежу надо не только накопить жир, но и обеспечить себе хорошее убежище на всю зиму. Питается ежик разными насекомыми.

Ребята посмотрите на его лапки,

Глазки, черные похожи на меленькие бусинки.

(дети рассматривают, щупают ежика)

Ребята ,почему ежик колючий? (Дети дают разные ответы)

-Воспитатель. для зашиты от других хищных животных.

Ребята посмотрите, а ведь ежики бывают разные, большие и маленькие (достаю поделку ежика, картину)

Пальчиковая я игра «Ежик»

Ежик маленький замерз

И в кубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

А теперь ребята давайте сделаем своих ежиков

Берем шишку, отламываем кусочек коричневого пластилина, ладошками крутим шарик и стой стороны ,где будет голова прилепим, вытянем остренький нос. И на кончике носа прикрепим черную горошинку. Глазки, лапки.

Ребята, посмотрите какие красивые получились у вас ежики

Ребята, а вам не кажется, что наш гость (ежик) заскучал

-Ежик:

ребята мне пора возвращаться домой в лес.

Мастер-класс «Медвежонок из ватных палочек»

Мастер-класс «Медвежонок из ватных палочек»

Добрый вечер. Хочу предложить вам сделать вот такого необычного медвежонка из ватных палочек.

Для того чтобы сделать такого медвежонка вам понадобится: ватные палочки, ножницы, простой карандаш, черная краска, горячий клей, ленточка.

В первую очередь мы рисуем и вырезаем шаблон нашего медвежонка. Размер медвежонка на ваше усмотрение.

Далее берем ватные палочки, разрезаем их пополам, палочки для лапок и ушек красим в черный цвет. У меня ушло примерно двести тридцать ватных палочек. Палочки можно сделать и покороче.

Затем берем шаблон нашего мишки и жидким клеем приклеиваем наши палочки на весь шаблон.

А затем приклеиваем нашему медвежонку глазки и ротик и украшаем ушко бантиком. Вот такой объемный медвежонок у нас получился. Желаю удачи.

Конспект занятия по рисованию в средней группе учимся рисовать птиц поэтапно.

 Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше. Пошаговые уроки рисования птиц для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге. ЗИМУЮЩАЯ ПТИЦА: РИСУЕМ ВОРОБЬЯ Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы. Далее отчетливо рисуется клюв. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Нам вместе интересно (как организовать игру детей разного возраста)

Наверно многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как же организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле, существует множество игр и...

Консультация для родителей «Нам вместе интересно!»

«Нам вместе интересно!»Как организовать игру детей разного возраста?Наверно, многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как лучше организовать их совместную иг...

Консультация для родителей «Нам вместе интересно!»

«Нам вместе интересно!»Как организовать игру детей разного возраста?Наверно, многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как лучше организовать их совместную иг...

Памятка для родителей "Вместе интересней"

Памятка для родителей "Вместе интересней"...

Проект «Вместе веселее. Вместе интересней». Онлайн-общение педагогов с семьями воспитанников.

В связи со сложившейся обстановкой в мире, изменился формат общения педагогов ссемьями воспитанников. Непосредственное общение  перешло в удалённое, в онлайн-общение. Предлагаем опыт работы онлай...