рисование "Полосатые полотенца для белочек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

Учить рисовать узоры для прямых и волнистых линий для длинном прямоугольнике. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_polosatye_polotentsa.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование .Младшая группа

Тема : «Полосатые полотенца для белочек»

Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.  Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма.  Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.           Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Стирка платья для куклы.

Материалы: удлиненные и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами и платочек. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Кукла, картинки животных, Миски с простой водой и с мыльной водой, венчик для взбивания.

Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»  с.62

Ход занятия

  1. Организационный материал. Массаж

Белка

Я-белка в шубке меховой,

Пушистый хвост- помощник мой,

Он помогает ей скакать,

Везде успею побывать.

(Дети проводят кусочками меха по наружной поверности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам)

2.Беседа.

Воспитатель. Ребята, а к нам в гости пришла кукла Аня в красивом чистом платье. Она рада, что у нее такое чистое платье и нам улыбается. А почему у нее платье чистое?

(Ответы: Потому что мы его стирали)

-- А как мы его стирали?

(Ответы: Намылили мылом, терли, потом полоскали. И сушили)

-- Верно. И зверята в лесу тоже стирали.

2. (Подходим с детьми к веревке с прищепками. Показываю детям 2 полотенца с красивыми узорами и платочек, обращаю внимание на веревку с прищепками. Вывешиваю полотенца и платочек на веревку.                 3.Чтение стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»)

Затеяли зверушки однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня, толкотня и беготня.

Положили на пенечки полотенца и платочки.

Воспитатель. Ребята, а что больше, полотенце или платочек? (Ответы детей).

(Далее читаю, и с детьми выполняем движения по тексту)

Звери с утренней зари в лужицах стирают,

А над ними пузыри мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут.

В ручейке белье полощут.

И на травке на опушку разложили на просушку.

-- Ребята, откуда у зверят появились мыльные пузыри?

(Ответ: Из мыльной воды)

Воспитатель. Давайте проверим, действительно ли в мыльной воде живут мыльные пузыри? (Подходим к столу для опытов)

4.  Опыт: взбалтываем простую воду и мыльную. Наблюдаем и делаем вывод, что мыльная вода пенится, и в ней появляются мыльные пузыри, а в простой воде такого нет.

5. (Подходим к мольберту). Ребята. Посмотрите на картинки и скажите, какие звери стирали полотенца?

(Ответы: мышки и лисичка.)

- А у белочек нет полотенец. Давайте нарисуем для них красивые полотенца.

Выставляю образцы узоров на прямоугольнике, обращаю внимание на сочетание линий по форме (прямые- волнистые) и по цвету:

Воспитатель. Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная- синяя, красная- синяя;

Воспитатель.  На этом полотенце узор из волнистых линий: зеленая и красная;

Воспитатель. А здесь встретились прямые и волнистые линии.

5.Работа за столами.  Дети  подходят  к столу и выбрают себе «полотенце» (удлиненный лист бумаги белого цвета) из разложенных на столе «полотенец» и «платочков»(квадратный лист бумаги).

Дети садятся на свои места, выбирают цвета красок. Перед началом рисования повторяем, что краску надо брать аккуратно концом кисточки (ворсом). Перед тем, как взять другой цвет, кисточку надо хорошо промыть и промокнуть салфеткой. Ребята начинают рисовать.

Во время рисования звучит музыка «Тень, тень, потетень».

6. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось полотенца для белочек, которые мы с вами  украсили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

Тема: «Узорчатое полотенце» Задачи НОД О/о «Художественное творчество» - Продолжать знакомство с традициями русского народа.

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Продолжать знакомство с традициями русского народа.- Вызвать желание создавать узор, состоящий из геометрических фигур.- Учить располагать узор ритмичн...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Полосатые полотенца для белочек".

Интегрированное занятие  позволяет развивать у детей познавательные интересы, творческий потенциал ребят....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: Полосатые полотенца для белочек

Материал будет полезен для педагогов второй младшей группы...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...