РМО «Предметно-пространственная развивающая среда по ранней профессиональной ориентации дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Конгурова Елена Ахватовна

ВВУспешное осуществление профориентационной работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.

Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки шприц и фонендоскоп он может стать доктором. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.  условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно-пространственная развивающая среда по ранней профессиональной ориентации дошкольников» МДОУ детский сад « Чебурашка » п. Советский Подготовила воспитатель разновозрастной группы старшего возраста Конгурова Елена Ахватовна

Слайд 2

В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека. Цель профориентации : расширить знания о мире профессий, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через « погружение » в реальные практические ситуации, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру . Задачи: обогащать представление детей о профессиях. воспитать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий

Слайд 3

Развивающее лото «Профессии» « Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,... быть капитаном, врачом и т.д.» А.Г. Асмолов

Слайд 4

Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре, Мы послушны режиссёру Потому, что мы актёры «Театральный уголок» В группе организована развивающая предметно-пространственная среда для благоприятного профессионального развития дошкольников

Слайд 5

Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой - Так сама решила я ! Игра «Столовая»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки — Весь в работе, весь в науке . Наша лаборатория

Слайд 2

Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха. Ателье

Слайд 3

Здесь порядок, как в аптеке. Полки выстроились в ряд. Возле них – библиотекарь, Он всегда нас видеть рад. Библиотека

Слайд 4

«Конструкторское бюро» На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал.

Слайд 5

Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий . «Магазин»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парикмахер , взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают.

Слайд 2

Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Уголок творчества

Слайд 3

Люблю выращивать цветы. Я буду цветоводом. Не обойтись без красоты, Что дарит нам природа. Уголок природы.

Слайд 4

Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной Игра «Моряки» Игра «Железная дорога »

Слайд 5

Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам. Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки. Нравится спортсмену Ване Побеждать в соревнованьях! Выше всех, чтоб сразу дали Кубки все и все медали!

Слайд 6

В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста и ознакомлению с профессиями взрослых, очень важным является раннее выявление интересов и склонностей ребенка. Это позволяет определить, к какому типу профессий испытывает больший интерес дошкольник 5-7 летнего возраста. На основе этого можно планировать деятельность детей по их интересам и склонностям, что несомненно приведёт к более высоким и цельным результатам деятельности дошкольников в целом. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".

Уважаемые коллеги, надеюсь, что  моя статья  поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...

Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ

Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...

Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8864217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывал...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...