Soft skills: что это и зачем развивать у ребёнка?
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Авраменко Полина Васильевна

С точки зрения корпоративной эффективности –

 

Умение адаптироваться, меняться, действовать в условиях частичной неопределенности.
 
Способность к эффективной коммуникации в разных форматах и на различных уровнях.
 
Самоорганизация.
 
Аналитические способности.
 
Навык командной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soft_skills_chto_eto_i_zachem_razvivat_u_rebenka.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Soft skills : что это и зачем развивать у ребёнка? Подготовил воспитатель Авраменко Полина Васильевна

Слайд 2

Проблемное поле что такое soft skills ? зачем развивать soft skills у детей? как развивать soft skills у дошкольников?

Слайд 3

что такое soft skills ? Гибкие навыки – набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, умение слушать и договариваться, управлять людьми, обладать эмоциональным интеллектом, п редлагать идеи, мыслить нестандартно, грамотно распределять время, управлять своим временем, планировать, достигать результаты, соблюдать сроки, быть инициативным, уметь ставить цели.

Слайд 4

Какие soft skills самые важные и почему? С точки зрения корпоративной эффективности – Умение адаптироваться, меняться, действовать в условиях частичной неопределенности. Способность к эффективной коммуникации в разных форматах и на различных уровнях. Самоорганизация. Аналитические способности. Навык командной работы. С точки зрения личной эффективности – способность учиться, регулировать свои состояния, принимать решения и устанавливать связи.

Слайд 5

Как можно развивать soft skills ? решение ТРИЗ-задач , головоломок, периодическое использование неведущей руки, занятия, связанные с искусством; овладение методиками СМАРТ, матрицы Эйзенхауэра, квадрата Декарта и т.п. использовании на практике инструментов подобных матрицам БКГ, Ансоффа , SWOT-анализа. спортивные, деловые, социально- ролевые, интеллектуальные игры. создание своего проекта.

Слайд 6

Квадрат Эйзенхауэра: методика для тех, кто хочет всё успевать Поставь себе цель держать квадрат «важно и срочно» как можно чаще пустым. Это реально, если ты будешь вовремя и регулярно уделять внимание важным несрочным делам.

Слайд 7

Квадрат Декарта – как просто рассчитывать сложные решения и не ошибаться Квадрат Декарта для принятия решений – инструмент, который позволяет семь раз отмерить, прежде чем отрезать.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ SMART «Тот, кто не видит конкретной цели, всегда удивляется, придя не туда» М.Твен.

Слайд 9

зачем развивать soft skills у детей?

Слайд 10

В теории самодетерминации выделяют три базовые потребности человека: Быть принимаемым – ребёнок играет с другими детьми, ощущает себя нужным и полезным. Быть независимым – ребёнок понимает, что может что-то поменять, если этого захочет. Например, поставить по-своему игрушки или выбрать одежду. Быть успешным и компетентным – ребёнок знает, что если перед ним ставят сложную задачу, он с ней справится. Нужно относиться к ребёнку, как к полноценному человеку. Главная цель развития мягких навыков с раннего детства – это формирование основы для дальнейшего самосовершенствования. Родители и педагоги создают фундамент, на котором потом будет строиться профессиональный успех ребёнка.

Слайд 11

как развивать soft skills у дошкольников?

Слайд 12

Формы, методы и приёмы работы с детьми: Пример и вовлечённость взрослого. Вызов интереса у ребёнка. Поддержка ребёнка. Атмосфера взаимоуважения и возможности самовыражения. Мотивация детей на творчество. Создание гибкой развивающей среды. Объединение детей разного возраста. Проведение метапредметных занятий. Развитие умения эффективно учиться. Развитие эмоционального интеллекта. Развитие креативности . Организация игровой деятельности и экспериментирования. Обучение ребёнка себя занимать. Посещение кружков и секций. Разрешайте ребёнку свободно мыслить, высказывать мнение, обсуждать и обосновывать, быть индивидуальным.

Слайд 13

Чему можно научить ребёнка дошкольного возраста? ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ НАЙТИ ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО СОСТРАДАТЬ БЫТЬ ТЕРПИМЫМ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ БЫТЬ АДАПТИВНЫМ НАХОДИТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ФИЛЬТРОВАТЬ ЕЁ РАЗВИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Слайд 14

Фразы и вопросы, которые помогут в общении с детьми ОШИБКА — ЭТО ТОЖЕ ШАГ ВПЕРЁД! КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ПО-ДРУГОМУ? А ТЫ КАК ДУМАЕШЬ? ОБОСНУЙ. ДАВАЙ ВМЕСТЕ! ПОРЕШАЕМ? ТЫ МОЛОДЕЦ!

Слайд 15

Какие навыки развивать? Коммуникация. Ребёнок должен научиться общаться: представляться, знакомиться, договариваться вместе играть. Если нужно, просить помощи взрослых или сверстников, предлагать оказать ее самому. Объяснять, что именно нужно и зачем. Развивая коммуникативные навыки, ребёнок учится принимать разные точки зрения и аргументировать свою. Лидерство. Это уверенность в себе и своих силах. Ребёнок учится брать ответственность за принятые решения и людей вокруг. Если никто не хочет играть, он сам предложит начать. Ребёнок может ощущать себя невидимым и ненастоящим, если постоянно будет ждать, пока кто-то организует игру за него и решит все проблемы. Дети должны ощущать себя полноценными людьми, которые умеют добиваться своего и принимать для этого верные решения. Работа в группе. Умение работать и быть в группе с другими детьми помогает достигать больших целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе, ребёнок не боится принимать правила игры, выдерживать свою роль и получать от нее удовольствие. .

Слайд 16

Опрос родителей по теме «Гибкие навыки Вашего ребёнка»

Слайд 26

Риски Грубость и невнимание со стороны родителей или воспитателей могут «закрыть» ребенка, а в школе он будет бояться задавать вопросы. Чтобы ребёнок понимал свои потребности и мог их удовлетворить, родители должны правильно реагировать на эмоции и запросы ребёнка в детстве и своевременно давать правильную обратную связь. Нужно верить в своего ребёнка, любить его и давать возможность жить, а не готовиться к жизни в будущем. Чтобы вовремя увидеть трудности с развитием мягких навыков у ребёнка, смотрите за его поведением. Например, если ребёнок приходит в группу, но не может найти себе друга для игры за 5-10 минут, значит, у него трудности. Ребёнок может не здороваться, прятаться или долго стоять в сторонке и наблюдать за игрой других детей. Попробуйте с ним поговорить, выяснить причины такого поведения, обратитесь к детскому психологу. Если взрослым трудно работать с ребёнком: от всего отказывается, задирает ребят, «перетягивает на себя одеяло», - и это не разовое явление, значит, трудности есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Soft skills - навыки человека 21 века"

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Детские soft skills: какие базовые "гибкие" навыки нужно развивать у ребенка

Soft skills - это универсальные навыки, которые помогут ребенку быть успешным. В этой статье рассказываем о каждом soft skills и объясняем, как их развивать....

Презентация проекта "Формирование мягких навыков (soft skills) у старших дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и СОШ ("Soft skills" и "Точка роста")

Социальное партнерство приобретает огромное значение в процессе формирования мягких навыков у дошкольников или гибких компетенций у школьников. И если партнерство с центрами культуры, художественными ...

Что такое soft skills? Когда и как развивать эти навыки у ребенка?

Что такое soft skills? Когда и как развивать эти навыки у ребенка?...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

памятка для педагогов как развивать soft skills

Все, что обозначено мы можем адаптировать к детям, развивая у себя такую компетенцию soft skills, как креативность....