КВН "О Правах играя"
материал (подготовительная группа)

Орлова сауле Галлиновна

Сценарий развлечения «КВН «О правах играя»» подготовительная группа

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- продолжать развивать умение работать в группе;

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”

Эмблема и девиз команды «Почемучки».

Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»

«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

Эмблема и девиз команды «Мудрецы»

Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»

Воспитатель: - Жители Законии, ребята, прислали вам письмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

- Ух, ты ребята, а здесь загадки. Разгадаем?

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят).

- Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке (Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Не хочет миша девочку

Отпускать домой и,

Сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь).

- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

4. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

И бежала девочка с ласточкой на Юг,

Спасаясь от преследований мыши и крота. (Дюймовочка).

- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

5. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

А волк хотел проникнуть

В их крепкое жилище,

Конечно, все они спаслись,

Но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка).

- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)

- В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздникразвлечение?

6. Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь. (Золушка).

Задание 3 «Нарисуй Узор»

(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)

Воспитатель: - Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?

Чебурашка: - Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: - Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Чебурашка: - А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.

Воспитатель: - Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: - Чебурашка.

Воспитатель: - Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?

Чебурашка: - Очень нравиться. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

- Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.

Воспитатель: - Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Чебурашка: - Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Задание 4 Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: - У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.

(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).

Сердечко

Воспитатель: - Какое право может обозначать сердечко?

Дети: - Право на любовь и заботу.

Воспитатель: - Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

Свидетельство о рождении

Воспитатель: - Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: - Право на имя.

Воспитатель: - Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

Домик

Воспитатель: - Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети: - О праве на имущество.

Воспитатель: - Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

Конверт

Воспитатель: - О чем вам напомнил этот конверт?

Дети: - Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Букварь

Воспитатель: - Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети: - О праве на образование.

Воспитатель: - Почему это право необходимо?

Игрушечные утка и утенок

Воспитатель: - Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети: - О праве ребенка быть вместе с мамой.

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»

Воспитатель: - «Право на Имя» «Право на образование»

Воспитатель: -

- Вам понравилась наша игра?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам нравиться наш детский сад? - Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! До свидания. (Подведение итогов и вручение поощрительных подарков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_prava_rebenka.docx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...