Семинары, мастер- классы для педагогов.
статья

Шубарина Наталья Васильевна

 

 

Семинары –практикумы, мастер- классы – это эффективные формы методической работы в детском саду, так как они позволяют более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

При обобщении своего опыта работы, провожу семинары- практикумы, мастер- классы для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ «Детский сад комбинированного вида « Аленушка » . Мастер- класс « Звукобусы » Воспитатель: Шубарина Н.В

Слайд 2

(для детей старшего дошкольного возраста). Описание: Овладение навыками звукового анализа нередко вызывает затруднения у детей. Для того, чтобы повысить интерес к данному виду работы и разнообразить её, я предлагаю изготовить и использовать в работе пособие « Звукобусы ». Материал может быть полезен педагогам и родителям детей, посещающих дошкольное учреждение. Назначение: дидактическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование навыков звукового анализа у детей. Игровое пособие по звуковой культуре речи: « Звукобусы »

Слайд 4

Педагог: О бращаю внимание детей на то, что в центре речевого развития появилась новая игра. Давайте рассмотрим её и назовем, из чего она состоит. Дети: перечисляют. В игре, есть кружочки трех цветов - красного, синего и зеленого цвета, разноцветные шнурки и карточки с изображением предметов. Педагог: Дети на, что похожи кружочки? (Ответы детей). Дети: на звуки, а если их нанизать на шнурок - на бусы. Педагог: Предлагаю поиграть. Знакомство с игрой.

Слайд 5

1. Педагог: Я скажу вам слово, а выложите это слово на столе с помощью кружочков (звуков). Называю слово «сок», «суп», «дом» и т.д. Д ети выкладывают слова, делают звуковой анализ слова. В слове сок 1 слог (правило: сколько в слове гласных столько и слогов) и 3 звука. 1 звук - «С» он согласный, твердый, глухой обозначаем синим цветом. 2 звук - «О» он гласный, потому что поется, тянется и во рту не встречает преграды, обозначаем его красным цветом. 3 звук - «К» он согласный, твердый, глухой обозначаем синим цветом. В арианты игры.

Слайд 6

сок

Слайд 7

2 . Педагог: Я буду показывать картинку с изображением предмета, а вы выложите это слово с помощью разноцветных «бусин». Воспитатель показывает картинку например с изображением лимона. Дети нанизывают кружочки на шнурки, затем делают звуковой анализ слова . 3 . Педагог: Заранее нанизываю кружочки на шнурки, раскладываю перед детьми картинки и прошу подобрать бусы к какой-либо картинке. Прошу сделать звуковой анализ слова, изображенного на картинке

Слайд 8

4. "Цепочки" Педагог: предлагаю нанизывать бусинки так, чтобы название картинки на новой бусинке начиналось с последнего звука названия картинки предыдущей бусины. 5. «Назови согласные звуки». Педагог: нанизываю бусинки синего цвета на шнурок, предлагаю детям назвать согласные звуки.

Слайд 9

6. «Назови гласные звуки». Педагог: Заранее нанизываю кружочки красного цвета на шнурки. Прошу назвать детей гласные звуки.

Слайд 10

7. «Двойной звук». Педагог: Заранее нанизываю кружочки красного цвета на шнурки. Предлагаю детям назвать гласные, обозначающие два звука.

Слайд 11

Итог. Педагог: Мы сегодня играли в новую игру. Кто запомнил, как она называется? Дети: « Звукобусы ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ «Детский сад комбинированного вида « Аленушка » Воспитатель: Шубарина Н.В. Поделки из бросового материала

Слайд 2

Бросовый материал – это, так называемое, вторичное сырье: пластиковые бутылки пробки от бутылок прищепки бутылочки из под моющего средства стаканчики из-под йогурта картонные коробки и пр.

Слайд 3

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь .

Слайд 4

Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными и найти им применение . С Этой целью я создала брошюру «Игрушки и пособия из бросового материала. Перед составила задачи: - собрать и изучить информацию о работе с бросовым материалом, требованию к изделиям - показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. - привлечь внимание педагогов и родителей и научиться делать красивые и полезные вещи из мусора.

Слайд 5

ИЗДЕЛИЕ Полезное-(утилитарное) Красивое (декоративное) Недорогое (экономически выгодное) С минимальными затратами по времени Безопасное для человека и окружающей среды ( экологичное ) Легкое в обработке (технологичное) Техника безопасности Требования

Слайд 6

Головоломки из картона Поделки из пуговиц Из прищепок

Слайд 7

Брошюра «Игрушки и пособия из бросового материала». Читатели познакомятся, какие игрушки и пособия из бросового материала можно сделать для развития детей в каждой образовательной области.

Слайд 8

Вывод: Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные! Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Слайд 9

Адреса полезных сайтов http://www.millionpodarkov.ru/podelki/brosovyj-material/ http://womanonly.ru/deti/maminy_sekrety/podelki_iz_brosovogo_materiala_svoimi_rukami_dlja_detej_i_vzroslyh http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0256.shtml


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум для педагогов «Поделки из прихваток» БДОУ «Детский сад комбинированного вида « Аленушка ». Воспитатель: Шубарина Н.В.

Слайд 2

П ознакомить педагогов с технологией изготовления прихватки из текстильных материалов и с использованием в работе с детьми дошкольного возраста. цель:

Слайд 3

В Египте, в окрестностях Каира, найдены изделия в технике аппликации, которым более 3 тыс. лет. Оно выполнено из кусочков кожи газели. А знаете ли вы, что прихватки чаще всего выполняют в технике печворк . (техника аппликации или шитье из лоскутков ткани). 22 июля - День прихватки. Немного истории: откуда появилась прихватка?

Слайд 4

В кухне я тебе подмога – Руки спрячу от ожога. Я красива и толста, Из ватина и холста. Хоть и противень горячий, Руки я надёжно прячу. Противень со мной за край Из духовки доставай! Снять с кастрюли можно крышку, Если разогрелась слишком, Сковородку отодвинуть. Из духовки сможешь вынуть. Пиццы, пирожки, торты, Сухари со мною ты! Прихватка.

Слайд 5

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами ». Цель игры : учить определять первый звук в слове ; ориентировка на плоскости. Нам понадобятся кухонная прихватка и детские пуговицы в виде различных предметов ( цветочек, слоненок, собачка, клубничка, яблочко) . Использование прихваток в работе с детьми. Попросите ребенка назвать слово и первый звук в нем, которое изображает пуговица.

Слайд 6

Более сложные варианты : определить последний звук в слове , второй звук в слове. Прослушать слово и определить , в какой части слова находится заданный звук- это начало , середина, конец слова . Например (слово сок- выкладываем его из бантиков синего и красного цвета, находим звук «с»- начало слово, отмечаем его пуговкой.

Слайд 7

Дидактическая игра «Разноцветные прихватки» Цель : • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный) ; • Развивать мелкую моторику; • Развитие сенсорного восприятия.

Слайд 8

Прихватки из материала «Животные» Используем в театрализованной деятельности.

Слайд 9

Прихватки вязаные «Фрукты» Используем как пособия для сюжетно- ролевой игры.

Слайд 10

Прихватка- обнимашка . П рихватка - обнимашка шьется из натуральных тканей, она создает комфорт и уют вокруг себя.

Слайд 11

Прихватки для сенсорного развития .

Слайд 12

Мастер-класс «Рукавичка-прихватка в подарок маме ». (подготовительная группа) Для работы нам понадобится : 1. Фетр цветной. 2. Ножницы . 4. Клей. 5. Ручка или карандаш . 6. Шаблоны.

Слайд 13

Восьмое марта - особенный праздник. С детьми мы делаем подарки своими руками. Сегодня я предлагаю сделать прихватку из фетра для мамы с узором, составленным из элементов Кичменгско - Городецкой росписи . Я постаралась подобрать фетр таких тонов, которые близко соответствуют краскам росписи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс на тему: «Совместная деятельность воспитателя с детьми в обучении навыкам сотрудничества» БДОУ «Детский сад комбинированного вида « Аленушка » Воспитатель: Шубарина Н.В.

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках».

Слайд 3

И сегодня каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Поэтому сотрудничество – это путь к успеху.

Слайд 4

Сотрудничество - это такое взаимодействие, при котором люди соответствуют удовлетворению интересов друг друга, соблюдая примерный паритет. Паритет - (от лат. paritas — равенство) — равенство двух или более сторон взаимоотношений по каким-либо параметрам. Может означать состояние относительного равновесия сил, равноценности целей, равенства прав и обязанностей и т. д Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе!

Слайд 5

В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода , а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у детей навыки общения в группе и коллективе, а так же со взрослыми. - Между какими субъектами может быть выстроено сотрудничество в воспитательно – образовательном процессе?

Слайд 6

Технология сотрудничества заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми, что прописано и в ФГОС в целевых ориентирах в социальных и психологических характеристиках личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поскольку педагогическая технология развития у дошкольников навыков сотрудничества в программе отсутствует, я предлагаю использовать методические подходы Елены Михайловны Фадеевой. «РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКОМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (статья Е.М. Фадеевой) В основе технологии лежит этапность обучения детей навыкам сотрудничества. Освоение детьми одного этапа зависит от другого. .

Слайд 7

Сотрудничество (этапы) 1 этап (младший дошкольный возраст): направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели. Оптимальный на этом этапе обучения сотрудничеству вид деятельности - продуктивный: аппликация, конструирование, лепка Форма организации – совместно-индивидуальная. 2 этап (средний дошкольный возраст): направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля. По-прежнему оптимальной для обучения сотрудничеству является продуктивная деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование, а так же можно использовать организацию детского труда (хозяйственно-бытового, ручного, самообслуживания). Форма совместной деятельности - совместно-последовательная, в микро группах по 3 – 5 человек. 3 этап (старший дошкольный возраст (5-6 лет): направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат. Детские объединения используются уже не только в продуктивной, но и других видах деятельности: познавательной, физической и пр. Форма организации – совместно-взаимодействующая, в микро группах из 3 – 4 человек. 4 этап (старший дошкольный возраст 6 – 7 лет): самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Включение заданий для совместного выполнения во все виды занятий при изучении новой темы, « открытии » нового знания, способа деятельности. Организация в микро группы, состоящие из 4 – 6 человек по выбору детей.

Слайд 8

Образовательная деятельность, включающая технологию сотрудничества, имеет особую структуру 1 этап: детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?» Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет и может высказаться. 2 этап: определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом ( работа в парах, деятельность в микрогруппах ) 3 этап: непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно, на отдельном материале. 4 этап: организация контроля и оценки.

Слайд 9

Из опыта работы Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям. Я предлагаю детям объединяться в малые группы по 3-6 человек по желанию (кто с кем хочет). Можно также объединяться по желанию, но при этом соблюдать некоторые условия: чтобы все в группе были одинакового (или разного) роста; одного (или разного) цвета глаз (волос, бантиков, носочков, туфель, платьев и т.п.) Деление на подгруппы по слову, движению, действию . Для деления на команды по этому принципу предлагаю детям рассчитаться на 1-4 (в зависимости от нужного количества) и собрать в группы по порядковому номеру: Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком). Я предлагаю каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. В качестве материала использую: - отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому-либо признаку в одну группу; Объединение путем образования пар (троек, четверок, шестерок). Я предлагаю каждому ребенку какое-либо индивидуальное задание, и, после его выполнения, он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две, и, таким образом, создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Способ объединения детей на команды по считалке. Приглашаю детей встать в круг. Если предполагаю сформировать три команды, выбираю трех «капитанов». Они выходят в центр круга, тянут жребий и определяют, кто первый будет говорить считалку. Тот, на кого пал выбор считалки, становится членом команды рассчитавшего .

Слайд 10

Работа в группах Работа в парах

Слайд 11

Далее мы переходим к практической части мастер-класса , который подразумевает проведение практических игр и упражнений с участниками мероприятия с подробной инструкцией. Но ввиду того , что конференция проходит в дистанционном формате, в практической части я представлю вашему вниманию свой опыт работы по данному направлению с примером игровых упражнений"

Слайд 12

Игры Игра «Пчелы и змеи» 1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы. 2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи. 3. Вам необходимо выбрать своего короля. 4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову. 5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу. (Приглашаем королей) 6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу. 7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж … Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. 8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить. Вопросы: - Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)? - Ваши группы хорошо вам помогали? - Вы остались довольны вашими подданными? - Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом? - Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом? - Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать? 1 правило : Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)

Слайд 13

Игра «Неожиданные картинки 1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг. 2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка) 3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась) 4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь. 5. Снова обменяемся рисунками. Вопросы: - Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать? - Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки? - А можем ли мы этот прием использовать на своих занятиях? Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

Слайд 14

Игра «Рисунок в два этапа» 1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга. 2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза. 3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. 4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге. 5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом. 6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете. Вопросы: - Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами? - Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами? - Насколько Вы довольны своим рисунком? - Вам, сложно было придумать название вашей картины? Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Слайд 15

Результат использования. -Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков. -Расширение, обобщение, систематизация знаний и навыков в поведении детей. - Положительная динамика результатов усвоения программного материала. -Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других детей и соответственно на них реагировать. При этом у дошкольников формируется эмпатия , социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).

Слайд 16

Выводы. В процессе реализации технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом; навыками само- и -взаимоконтроля результатов деятельности; формируется умение отстаивать своё мнение, находить ошибки и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, используя прогностическую оценку, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.

Слайд 17

Уважаемые коллеги, для более эффективного результата мастер- класса предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по организации сотрудничества детей в виде буклета и картотеки игр для практического использования в работе. Рефлексия: Уважаемые коллеги, мастер-класс подошел к завершению. А сейчас я попрошу вас поставить смайлик - мастер- класс понравился, получили много интересной информации – веселый смайлик. - мастер- класс обычный, не было никакой полезной информации – грустный смайлик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисование на пене для бритья» Мастер- класс для педагогов БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» в оспитатель: Шубарина Н.В

Слайд 2

Актуальность: Каждый педагог регулярно задаёт себе вопросы: «Как сделать эффективнее процесс обучения ». Все мы находимся в постоянном поиске чего-то нового, необычного, что будет вызывать интерес не только у детей, но и взрослых. Дети в творческой деятельности лучше усваивают полученную информацию, так как они её закрепили на практике, а если они увидели что то новое, необычное, то процесс усвоения становиться ещё успешней. Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире.. Пена для бритья — очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

Слайд 3

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков. Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д. Все дети любят фокусы! Эксперименты, это те же самые фокусы, которые вызывают положительные эмоции и вовлечение в процесс. Сегодня мы с вами попробуем объединить экспериментальную деятельность с нетрадиционными техниками рисования.

Слайд 4

Цель мастер-класса: практическое освоение нетрадиционной техникой рисования (рисование на пене для бритья) Основные задачи : * Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации; *Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.

Слайд 5

Материалы и оборудование : *плоский поднос или пластиковая салфетка (можно для подносы для лепки) *пена для бритья *жидкая гуашь *зубочистки или шпажки *листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман *линейка или треугольник. Я предлагаю сделать цветы в вазе и заготовку для аппликации, поэтому нам потребуется гуашь 4 цветов.

Слайд 6

1. Хорошо встряхиваем пену для бритья, выдавить на поверхность пластиковой салфетки 2.Линейкой разравниваем пену по поверхности салфетки.

Слайд 7

3. Набираем на кисточку гуашь, наносим небольшие капельки . 4. Зубочисткой или шпажкой, делаем круговые движения вокруг капельки.

Слайд 8

5. Берем зеленую гуашь и наносим зеленые капельки внизу листа и под красными капельками. 6. Шпажкой прорисовываем стебельки и листочки.

Слайд 9

7. Берем альбомный лист накладываем его поверх рисунка, прижимаем аккуратно ладошкой. 8. Проводим линейкой поверх листа 2-3 раза слева направо.

Слайд 10

9. Убираем альбомный лист с салфетки. У нас получится вот такой невзрачный, размытый рисунок. На самом деле рисунок спрятался под пеной. Салфетку убираем, оставляем альбомный лист.

Слайд 11

10.Берем линейку или треугольник, аккуратно убираем пену с альбомного листа. 11. Вот такая картинка у нас получится на альбомном листе.

Слайд 12

12. Оставшуюся пену на салфетке, перемешиваем шпажкой. 13. При помощи линейки или треугольника разравниваем на листе салфетки . У нас получится светло- коричневый о ттенок.

Слайд 13

14. Берем гуашь синего цвета и наносим на салфетку капельки, можно нарисовать волнистые линии. 15. Берем шпажку рисуем волны сверху вниз, проходя шпажкой по капелькам.

Слайд 14

16. Накладываем сверху альбомный лист, прижимаем ладошкой, проводим поверх листа 2-3 раза линейкой слева направо. 17.Снимаем альбомный лист.

Слайд 15

18. Убираем с альбомного листа лишнюю пену линейкой. 19. У нас получился вот такой красивый морской рисунок.

Слайд 16

20. Вот такие заготовки у нас получились .

Слайд 17

21. Пришла пора для наших фантазий! Тонкой кистью прорисовываем силуэт вазы и листьев. 22. Для того, чтобы удобнее прорисовать линии, можно разворачивать рисунок.

Слайд 18

22. Из цветной бумаги вырезаем волны и дельфина. 23. Черной гуашью прорисовываем глаза и рот дельфинчику.

Слайд 19

23. Вот такие замечательные картины у нас получились!

Слайд 20

24. Вставляем наши картины в рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"

О способах альтернативныхХотим вам  немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...

Выступление на семинаре с мастер - классом для педагогов

Выступление на семинаре  с мастер - классом для педагогов на тему "Инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО"...

Семинары, деловая игра, мастер-классы для педагогов

Взаимодействие с педагогами по вопросам здоровьесбережения...

Мастер-класс для педагогов в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в современной логопедии» на тему: «Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

МАстер-класс предназначен для логопедов, воспитателей логопедически групп, воспитывающих детей старшеготдошкольного возраста....