Сюжетно ролевая игра
методическая разработка (старшая группа)

Рыбакова Юлия

Сюжетно ролевая игра "Исследователи", старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Учить отражать в игре полученные знания о профессиях, учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение. Познакомить детей со свойствами выращивания кристаллов.

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Ход игры: Дети, мы с вами проводим различные опыты, с водой, магнитом, молоком, бумагой, воздухом, камнями. А к какой природе относится камень?

Ответы детей: Камни относятся к неживой природе.

Воспитатель : Каждый камень по - своему хорош и может рассказать о себе много интересного и таинственного. Ученые называют одни камни минералами, а другие горными породами. Минералы считаются более дорогими камнями, из них изготавливают различные украшения (бусы, сережки, колечки, браслеты, посуду). Минералы и горные породы есть не только на планете Земля, но и на других планетах.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам превратится в юных исследователей и отправится в космическое путешествие, для того чтобы исследовать поверхность Луны, хотите?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте готовится к полету! И для того чтобы мы с вами отправились в космическое путешествие, нам нужно пройти медицинское обследование. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны и для чего?

Ответы детей: Окулист, чтобы проверить зрение. Лор, чтобы проверь слух и горло. Терапевт чтобы проверить наше здоровье.

Дети проходят медицинский осмотр.

Воспитатель: Медицинский осмотр мы прошли. Дети, а как вы думаете, что необходимо нам взять с собой в полет, без чего мы не сможем прожить?

Ответы детей: Без еды!

Воспитатель: Да, давайте пройдем свами в магазин. Посмотрите, сколько здесь разных продуктов: молоко, чай, овощи, фрукты, хлеб.

Дети понимают, что эта еда не подходит для полета в космос.

Ответы детей: такую еду брать нельзя, потому что в Космосе все продукты разлетятся. Крошка может попасть в механизм и испортить его.

Воспитатель: Что же нам делать? Какую взять еду?

Ответы детей: В тюбиках.

Воспитатель: Тогда перед полетом надо будет сходить в «Космическую лавку» и купить всю необходимую еду там. Ну а после этого можно будет отправится в полет. Ну что, юные исследователи теперь точно все готово, можно отправляться в полет, готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Приготовится к старту! Внимание! 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Вот мы и взлетели!

Держим путь на Луну! Дети, посмотрите что вы видите?

Ответы детей: Луна! Идем на посадку!

Дети выходят на Луну, берут с поверхности народные вещества на пробу, выращивают кристаллы.

Воспитатель: Дети, мы взяли народные вещества с поверхности Луны. Давайте отправимся обратно на Землю, в нашу научную лабораторию и занесем сведения об исследованной планете.

Но прежде чем отправится обратно на землю, давайте с вами сделаем космическую разминку, хотите?

Ответы детей: Да!

Космическая физкультминутка.

Долетели до Луны, (потянуться)

Прилунились, отдохнём! (присесть)

Мы зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)

Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)

Закачало,понесло: (покружиться)

То направо, то налево (наклоны вправо/влево)

То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)

Закружило, завертело (покружиться)

И на место принесло! (встать прямо)

Воспитатель: Вот мы с вами и зарядились, пора отправляться на Землю.

Приготовится к полету, пристегнуть ремни, начинаем отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Пуск!

Дети возвращаются на Землю. Затем отправляются в научную лабораторию и заносят сведения об исследуемой Луне. Потом воспитатель предлагает детям вырастить кристаллы из соды, соли, сахара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...