Новая технология "Утренний круг"
методическая разработка (средняя группа)

   Утренний круг - это новый для программы «О рождения до школы» элемент в режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.pptx1.49 МБ
Файл tekst.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Радуга» Новая образовательная технология «Утренний круг» Подготовила: Воспитатель Мельникова М.Н.

Слайд 2

Утренний Круг – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей

Слайд 3

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта

Слайд 4

Приветствие Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.

Слайд 5

Игра Игры, не требующие большой подвижности

Слайд 6

Обмен новостями Дети озвучивают и обсуждают всё , что услышали и увидели

Слайд 7

Правила четырех «НЕ»: НЕ регламентируем НЕ отбираем НЕ вытягиваем насильно НЕ запрещаем

Слайд 8

Планирование или Календарь дел

Слайд 9

ЦЕНТРЫ воспитанникам предоставляется право выбора

Слайд 10

НОД Рисование «Золотая осень»

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

   Утренний круг - это новый для программы «О рождения до школы» элемент в режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

СЛ.  Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей,

СЛ.   Цель-   организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основная цель проведения утреннего сбора - «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы

СЛ.  Приветствие.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись 

И друг другу улыбнулись.

  • Типичные виды приветствий: Здравствуйте! Доброе утро! Привет! Салют!
  • Приветствия с действиями: С добрым утром! - стоя лицом к лицу. С обниманием. С переплетением рук "корзиночкой" и пр.
  • Стихотворные приветствия:
  • Приветствие от имени литературных героев или действующих лиц проекта.
  • Приветствие с передачей мяча (шарика, клубка).
  • Приветствие с комплиментами. Например:Доброе утро, Аня! Ты сегодня такая нарядная!).

СЛ. Игра. Любые игры, не требующие большой подвижности

  • пальчиковые (например, «Домик», «Кошки-мышки» и др.
  • словесные («Найди рифму», «Закончи предложение» и др.);
  • игры-фантазии (к примеру, «Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено повествованием сказки или истории от лица главного героя);
  • игры-цепочки (берём игрушку, а последующее задание — поздороваться, рассказать новости — происходит от лица персонажа).

СЛ. Обмен новостями. Дети озвучивают и обсуждают всё, что  услышали и увидели

В обмене новостями самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать свое суждение. Обмен информацией позволяет каждому получить опыт публичного выступления. В обмене новостями присутствуют самые разнообразные сюжеты. Новости принимаются как факт.

Для решения этой непростой задачи воспитатель может предложить ребятам самим решить, сколько человек и кого именно сегодня они будут слушать, или оговорить, что свои новости рассказывают в этот день только девочки/мальчики и т. д.

СЛ. Правила четырех «НЕ»:

НЕ регламентируем

НЕ отбираем

НЕ вытягиваем насильно

НЕ запрещаем

Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:

  • не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
  • не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
  • не вытягиваем насильно (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
  • не запрещаем (запретных тем нет).

СЛ. Планирование или календарь дел. Планирование совместной деятельности на текущий день

  В нашей группе работают разные Центры:

Науки, Конструирования, Музыки, ИЗО, Театр, КНИГИ, Математики и др.

    Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? 

   СЛ. НОД Рисование «Золотая осень»

    А сегодня на нашем занятии по рисованию мы будем рисовать осень. Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Практическая часть.

Воспитатель звонит в колокольчик, педагоги занимают места

- Друзья мои, я приглашаю вас в наш добрый, дружный круг!

ПРИВЕТСТВИЕ.

Встанем (сядем) рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Я очень рада всех вас видеть сегодня. Надеюсь, у вас хорошее настроение? 

В гости к нам пришел УМКА. Ему интересно узнать, что такое ЗИМА.

Передаем друг другу медведя, говорим пожелания на весь день.

Дети (педагоги) продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. 

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь со всеми хорошим настроением. Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

ИГРА.

А чтобы наше утро и весь день были по настоящему добрыми, предлагаю поиграть. Тема КРУГА «ЗИМА.»

Упражнение «Разные слова»

Назовите пожалуйста:

добрые слова (спасибо, здравствуйте…..)

сладкие слова (конфета, сахар….),

мягкие слова (пушинка, облако…),

веселые слова (смех, улыбка…), 

зимние слова (снег,  вюьга...).

Игра «Подзорная труба»: очутились в гостях у Д.М. что же мы там видим? (ответы)

ОБМЕН НОВОСТЯМИ.

Какая бывает зима? Какие праздники бывают зимой? Что интересное происходит зимой? И т.п.

Говорит один – тот, у кого в руках УМКА

говорить кратко, интересное, не перебивать говорящего.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ.

 В нашей группе работают Центры, где вам будет интересно, занимательно. Там можно найти ответы на ваши вопросы, проявить свое творчество.

ЦЕНТР ИЗО:

- раскраски «Зима», «Зимние виды спорта» и др.

ЦЕНТР НАУКИ:

- эксперимент «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», «Почему снег греети др.

ЦЕНТР КНИГИ:

- чтение произведений о зиме

- рассматривание иллюстраций, картин

ЦЕНТР МУЗЫКИ:

- слушание музыки

  Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД».

                 СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО   ПРАЗДНИКА   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ...

"В кругу друзей под Новый Год"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы.   Домовёнок  Кузя помогает детям отыскать Новый Год, который Баба Яга хитростью похитила.Пригласив на праздник друзей из разных концо...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. &la...