Игры дошкольников для развития мелкой моторики
презентация к уроку (младшая группа)

Ерёмкина Ирина Александровна

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ерёмкина Ирина Александровна Игры дошкольников для развития мелкой моторики

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 4

Мелкая моторика ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ

Слайд 5

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 6

Особенности организации игр и упражнений для развития мелкой моторики. Первая группа. Упражнения для кистей рук Развивают подражательную способность; Учат напрягать и расслаблять мышцы; Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; Учат переключаться с одного движения на другое. Вторая группа . Упражнения для пальцев условно статические Совершают полученные навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений . Третья группа. Упражнения для пальцев динамические Развивают точную координацию движений; Учат сгибать и разгибать пальцы рук; Учат противопоставлять большой палец остальным.

Слайд 7

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила: Отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с первой группы. Игровые задания должны постепенно усложняться. Начинать игру можно только, когда ребёнок хочет играть. Никогда не начинайте игру если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует. Недопустимо переутомление ребёнка в игре.

Слайд 8

Традиционные: Самомассаж кистей и пальцев рук; Игры с пальчиками с речевым сопровождением; Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём; Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы , пирамиды, волчок и т.д. Кукольные театры: пальчиковый, варежковый , перчаточный, театр теней; Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». Нетрадиционные: Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Слайд 9

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой… Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Слайд 10

Нанизывание бусин и других предметов ( макарон,пуговиц )

Слайд 11

Игры-шнуровки

Слайд 12

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами. Рисование Лепка Аппликация

Слайд 13

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук. Функциональные застежки, игры-шнуровки.

Слайд 14

Су- Джок массаж

Слайд 15

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке. Игры с пуговицами Игры с прищепками

Слайд 16

Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин. Игры с пробками от бутылок Игры с крупными бусинами

Слайд 17

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы. Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Слайд 18

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Слайд 19

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.