Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Ручкина Татьяна Александровна

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, закрепить и творчески применить знания детей о зимних изменениях в природе. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о русской зиме.
  2. Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  3. Познакомить с зимними месяцами.
  4. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
  5. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima_2019god.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                               «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»                                                  городского округа Ступино

Познавательно-творческий проект на тему:

 «Зимушка-зима»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                    Подготовила: Ручкина Татьяна Александровна

                                              Воспитатель I квалификационной категории

г. Ступино

2019 г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, закрепить и творчески применить знания детей о зимних изменениях в природе. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о русской зиме.
  2. Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  3. Познакомить с зимними месяцами.
  4. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
  5. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- Определение объектов изучения.

- Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов.

- Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический):

- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

- Изучение жизни зимующих птиц, лесных зверей зимой, формы заботы человека о них.

- Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.

- Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

- Знакомство с традициями подготовки и встречи Нового года.

3. Заключительный:

- Обобщение результатов работы.

- Выставки детских работ.

- Спортивное развлечение «Зимние забавы».

План работы по реализации проекта:

I. Учебно-методическое обеспечение: подбор иллюстраций, книг,  плакатов на зимнюю тематику.

II. Работа с родителями:

- Консультации: «Новогодние обычаи в России», «Профилактика несчастных случаев во время зимних прогулок».

- Папки-передвижки «Инфекционные болезни детей зимой», «Зимняя прогулка».

- Участие родителей в подготовке спортивного развлечения «Зимние забавы».

- Стенгазета «С Новым Годом!» 

- Поздравительные открытки для родителей, изготовленные детьми.

III. Работа с воспитанниками:

Ознакомление с окружающим миром:

- «Зима»;

- «Покормите птиц зимой».

- «Зимовье зверей»;

- «Снег и его свойства»;

- «Классификация одежды»;

- «Что такое Новый Год?» (на занятиях использовались познавательные видеофильмы).

Речевое развитие:

- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».

- «Зимние игры и зимние забавы».

- «Зимние виды спорта».

- Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

- Творческое рассказывание «Сочиняем сказку  про Деда Мороза».

- Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Художественная деятельность:

Рисование:

- «Белая береза под моим окном»;

- «Волшебные снежинки»;

- «Лесные жители»;

- «Кружевная салфетка»;

- «Снегири на ветках»;

- «Наша нарядная елочка»;

- «Снегурочка»;

- «Все деревья и дома в снегу».

Аппликация:

- «Заснеженный дом»;

- «Веселый снеговик»;

- «Елочки – красавицы» (открытки).

Лепка:

- «Звонкие колокольчики»;

- «Новогодние игрушки».

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений: С. Есенин «Белая береза», И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», И. Никитин «Встреча зимы», «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Вот моя деревня…».

- Чтение рассказов, сказок: Н. Носов «На горке», М. Пришвин «Зима», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик-Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа метелица», Б. Гримм «Бабушка вьюга», Г. Скребицкий «Кто как зимует», Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Целевые прогулки: по территории детского сада.

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за состоянием погоды, за явлениями зимней погоды, за зимующими птицами.

- Рассматривание и обследование снежинок, следов на снегу и их принадлежности.

- Опыты со снегом: свойства снега, таяние снега.

- Наблюдение за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы и группового участка).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Кто скорее до флажка?», «Белые снежинки», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Попади в цель», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята».

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», Не задень», «Кто быстрее до снеговика?», «По снежному валу», «Забей шайбу» катание на санках, скольжение по ледяной дорожке.

Физкультминутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Птички», «Ёлка», «Новый год».

Пальчиковая гимнастика: «Холодно», «Зайцы», «Ёжик колкий», «Подарки».

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Доскажи словечко», «Разложи картинки», «Что напутал Буратино?», «Где снежинки?», «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Подбери игрушки на елку».

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники закрепили знания о зиме, ее приметах и особенностях; о жизни птиц и зверей в зимних условиях.

2. Научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, поздравительные открытки.

3. Для родителей детьми была изготовлена поздравительная стенгазета «С Новым годом!», поздравительные открытки.

4. Проведены:

- выставки детских работ зимней тематики;

- Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Использованная литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002

2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

4. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

5. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.