Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на 1-е полугодие
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на первое полугодие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность с детьми на сентябрь

Недели

Сюжетно-ролевые игры

1 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по России Республика Бурятия г.Улан-Удэ»:

Виртуальная экскурсия по городу. Беседа с детьми о достопримечательностях города.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе. Создание альбома «Наш город».

2 неделя

Игра «Путешествие по России Республика Бурятия г.Улан-Удэ»

Цель: Продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов;  закрепить знания о достопримечательностях города, истории города, познакомить с новой ролью – экскурсовод, гид,  с игровыми действиями, соответствующие роли экскурсовода, воспитывать любовь к родному городу и краю.

Атрибуты: Иллюстрации города, конструктор, автобус, руль, дорожные знаки и предметы – заместители.

Игровые роли: экскурсовод, водитель, гид, посетители экскурсии, официант, повар.

3 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «В музее»: Беседа о профессиях работников музея;

 рассматривание фотографий, буклетов о музее и выставочном зале, музейных билетов;  изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей». Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

4 неделя

Игра «В музее»  Цель: продолжать знакомить с профессиями  «билетер», «экскурсовод», «реставратор», «смотритель музея»; активизировать словарный запас детей,  познакомить с новыми словами: «музейный фонд», «реставратор», «музей», «экскурсанты», «экспонат», «экспозиция», «выставка»; побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу увиденного, собственное понимание художественного образа, настроения произведения, формировать целостный образ произведения;

воспитывать уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: билеты, деньги, автобус, экспонаты музея, картины.

Игровые роли: Смотритель, Экскурсоводы. Посетители выставки (экскурсанты). Билетер. Реставратор. Водитель автобуса. Организатор экскурсии.

5 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Атрибуты: кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги», кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, разделочная доска.

Игровые роли: Мама, папа, дочка, кукла, бабушка, дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, посетители, водитель автобуса, кондуктор  автобуса, пассажиры, инструктор ДПС.

Совместная игровая деятельность с детьми на октябрь

Недели

Сюжетно-ролевые игры

1 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моя семья»:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

2 неделя

Игра «Моя семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Атрибуты: предметы домашнего обихода, куклы.

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, дети, родственники.

3 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: Экскурсия в магазин с родителями. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

4 неделя

Игра «Магазин»  Цель:  создание условий для организации игры «Магазин», вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Игровые роли:  директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

5 неделя

Игра «ГИБДД»  Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в

соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Атрибуты: жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права.

Игровые роли: инспектор, водители, пешеходы

Совместная игровая деятельность с детьми на ноябрь

Недели

Сюжетно-ролевые игры

1 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Фотоателье»:

Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

2 неделя

Игра «Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Атрибуты:  детские фотоаппараты, зеркало, расчёска, фотоплёнки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Игровые роли: фотограф, кассир, клиенты.

3 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Театр»: Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

4 неделя

Игра «Театр»  Цель: Уточнять представления детей о театре, работниках театра.

Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, воображение и творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Атрибуты: Касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички: «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, декорации, костюмы.

Игровые роли: администратор, кассир, билетёр, буфетчица, артисты, зрители.

Совместная игровая деятельность с детьми на декабрь

Недели

Сюжетно-ролевые игры

1 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Цирк»:

Просмотр циркового представления(видео), беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

2 неделя

Игра «Цирк»

Цель: Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: Арена (верёвка), цирковая афиша, касса, билеты, воздушные шары, мыльные пузыри, дудочка, мороженое – игрушка для клоуна, костюм клоуна, канат, веера, ленточки гимнастам, гантели, гиря. Для фокусника атрибуты для показа фокусов. Костюм буфетчицы (фартук, повязка на голову), цветные тарелочки под пирожные, шоколадки, печенье, салфетки, игрушечные деньги, колокольчик

Игровые роли: артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица

3 неделя

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек»: С детьми проводят беседы о подготовке новогоднего праздника, о фабрике, где изготавливают новогодние игрушки; рассматривают картины и иллюстрации; мастерят различные поделки.

4 неделя

Игра «Фабрика игрушек» Цель: учить планировать будущую игру, распределять роли, развивать навыки организаторской деятельности, формировать представления о профессиях, воспитывать культуру речевого общения, совершенствовать свои умения в изготовлении объёмных игрушек из бумаги в технике оригами.

Атрибуты: сердечки (для проведения выборов); карточки с номерами цехов; наборы для каждого цеха (заготовки бумаги для изготовления игрушек в технике оригами, схемы); цветные карандашикраски; заготовки для изготовления упаковки для новогодних игрушек; предметы-заместители.

Игровые роли: директор фабрики, начальники цехов, кладовщик, художники-оформители, рабочие.

5 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»

Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закрепить правила поведения в гостях; способствовать умению творчески развивать сюжет игры; познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола; формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Атрибуты: подарки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, разделочная доска.

Игровые роли: Мама, папа, дочка, бабушка, дедушка, гости.