Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»

Актуальность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
  2. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
  3. Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
  4. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
  5. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  6. Развивать творческое мышление и воображение.
  7. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  8. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  9. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Принципы реализации проекта:

•        принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

•        принцип интеграции;

•        принцип доступности;

•        принцип постепенности;

•        принцип системности.

Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Перспективный план работы с детьми

Октябрь

Вид деятельности

1 неделя

Беседа о мультфильмах «Виды мультфильмов». Цель: Познакомить детей с видами мультфильмов: кукольные. пластилиновые, компьютерная графика.

2 неделя

Беседа «Кто делает мультфильмы». Цель: Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино».

3 неделя

Знакомство с профессиями мультипликации: оператор, художник-постановщик, звукооператор. Цель: продолжать знакомить детей с тем, кто и как создает мультфильмы.

4 неделя

Викторина «Знатоки мультфильмов». Цель: Обобщать знания детей о сказках и мультфильмах. Развивать речь, мышление, воображение, интерес к народным сказкам, внимание, любознательность

Ноябрь

Вид деятельности

1 неделя

Просмотр презентации с последующим обсуждением «Как создаются мультфильмы». Цель: расширить представления детей об этапах работы над мультфильмом.

2 неделя

Создание истории для мультфильма. Цель: Учить придумывать историю для мультфильма. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать навыки связной речи. Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

3 неделя

Создание декораций «Деревья». Цель: учить создавать объемные декорации из бумаги и картона различными способами. Развивать творческие способности и воображение.

4 неделя

Творческая мастерская «Объемные деревья» Цель: закрепить умение вырезать силуэт дерева, сгибать его пополам и проклеивать между собой. Развивать мелкую моторику рук, умение создавать объемные декорации.

Декабрь

Вид деятельности

1 неделя

Лепка «Пластилиновые герои». Цель: закрепить навыки лепки различных животных из пластилина, развивать творческие способности.

2 неделя

Лепка «Человечки». Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, учить лепить человечков конструктивным способом.

3 неделя

Рисование «Фон для мультфильма». Цель: развивать творческие способности детей, учить создавать подходящий фон для мультфильма

4 неделя

Создание мультплощадки. Сбор декораций и фона. Добавление нужных атрибутов

Январь

Вид деятельности

2 неделя

 Создание кадров для мультфильма. Цель: учить детей воссоздавать события и движения героев путем медленного перемещения их в кадре.

3 неделя

Озвучивание мультфильма. Цель: Учить придумывать историю для мультфильма. Развивать творческое мышление и воображение. Познакомить с трудом актеров озвучивания.

4 неделя

Д/и «Угадай вид мультфильма». Цель: учить определять вид мультфильма: пластилиновый, анимационный, рисованный по кадрам, развивать внимание и память

Февраль

Вид деятельности

1 неделя

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»)

2 неделя

Ручной труд «Сказочные герои». Цель: учить создавать персонажей для мультфильма из бумаги и картона.

3 неделя

Творческое составление рассказа для истории мультфильма. Цель: развивать воображение детей, связную речь, творческие способности и мышление.

4 неделя

Подготовка  мультстудии. Сбор фона и декораций. Добавление атрибутов и деталей

Март

Вид деятельности

1 неделя

Работа на мультстудии: съемка кадров мультфильма. Монтаж в видеоредакторе

2 неделя

Озвучивание мультфильма. Цель: развивать речь детей, умение обыгрывать роль голосом и интонацией

3 неделя

Рисование «Любимый мультфильм». Цель: учить изображать любимых мульт.героев, развивать творческие способности и воображение

4 неделя

Театрализованная деятельность. «Узнай мультфильм». Цель: развивать актерские навыки детей, умение изображать героя мультфильма

Апрель

Вид деятельности

1 неделя

Рисование фона к мультфильму с использованием нетрадиционных техник рисования.

2 неделя

Лепка «Мультгерой». Цель: развивать умение лепить выдуманного мультгероя, продумывая его образ

3 неделя

Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов

4 неделя

Съемка мультфильма. Монтаж кадров

Май

Вид деятельности

1 неделя

Озвучивание мультфильма

2 неделя

Деловая игра «Мы мультипликаторы»

3 неделя

Подведение итога. Презентация детьми готовых мультфильмов

4 неделя

Мультпоказ для малышей.