Беседа на тему: «Соблюдение правил дорожного движения» для детей подготовительной группы .
план-конспект урока (подготовительная группа)

Беляева П.Р.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №100 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей подготовительной группы.

                                           Выполнила:  воспитатель

Беляева Полина Романовна

                                                         

Беседа на тему: «Соблюдение правил дорожного движения» для детей подготовительной группы.

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Развивающие:

-продолжать формирование психических процессов: внимания,памяти,логического мышления

-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД

-развивать азы дорожной грамоты,

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

-формировать желание соблюдать ПДД

Коррекционные:

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительную речь

-активизировать словарь детей  

Актуальность: Чаще всего в критической ситуации на дороге страдают дети. Поэтому мы уделяем большое внимание систематическому изучению с детьми правил дорожного движения и формируем у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города в игровой форме.

Предварительная работа:

-знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками
-Д/И «Дорожные знаки»
-чтение художественной литературы
-ИКТ(показ различных проблемных ситуаций и их решение)
- показ короткометражного мультфильма о правилах ПДД
-составление рассказа о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал (дорожные знаки,макет светофора и зебры)
-разрезанные картинки дорожных знаков
-Жезл регулировщика
- поставленный маршрут на ватмане.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети, какое у вас настроение?

Воспитатель: Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
- Что же это за правила?


Неожиданный стук в дверь. Приходит в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети! Я случайно наткнулся на ваш детский сад и мигом попал в вашу группу! Я потерялся в вашем большом городе, мне нужно попасть  домой к своим друзьям. У меня есть маршрут по которому нужно будет пройти,но я совсем не знаю правил дорожного движения и не знаю как его пройти,а ведь у меня совсем скоро самолёт…! Вы мне поможете?!
Воспитатель: Мы как раз говорим с ребятами о правилах дорожного движения! Ребята, поможем Незнайке добраться домой!?
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за маршрут у Незнайки.

Ответы детей

Дети: Правила дорожного движения.

Удивление, слушают объявление Незнайки.

Ответы детей: Да! Конечно!

Ответы  детей: Давайте!
(Собираются у стола в окружную и рассматривают  маршрут, который Незнайка принёс с собой.)

II. Ход беседы.

Рассказывается о каждой станции о её названии. Нам нужно найти первую станцию по её логотипу – в группе.

Воспитатель: Отправляемся в путь ребята!


1 станция –Светофория.  А станции есть светофор и зебра (пешеходный переход)
Создаётся проблемная ситуация. Незнайка побежал на красный цвет.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу дети?
Давайте покажем как нужно переходить дорогу. А вы помните в какую сторону нам нужно посмотреть, когда мы доходим до середины зебры?

Воспитатель: Первую станцию мы прошли, давайте отметим на нашем маршруте

Дети и Незнайка ищут нужную станцию.

Дети исправляют Незнайку. Рассуждают почему нельзя переходить дорогу на красный.

Ответы и рассуждения детей.

Ответы детей:  Налево, потом направо.

Дети сами отмечают на маршрутном листе станцию, которую мы прошли.

Воспитатель: Двигаемся Дальше, какую станцию нам нужно посетить дальше?
Ищем её.

Доходим до нужной станции.
Воспитатель: Так,что тут у нас, ребята,давайте каждый из вас откроет  свой конверт. Незнайка и ты тоже!

Воспитатель: Ребята в конвертах у нас лежат  разрезные картинки, которые мы с вами должны собрать и увидеть что получится.(дорожные знаки)

 Воспитатель: (каждому ребёнку задаётся вопрос про его полученный дорожный знак) Ответы детей-уточняются.

Незнайка: Ничего у меня не получается! Не понимаю я ваги дорожные знаки и собрать у меня его не получается!
Воспитатель: Давайте поможем  Незнайке скорее, я уверена ,что у вас получится!
(Незнайка протягивает им свою разрезанную картинку)

Воспитатель: Молодцы дети! Давайте скорее отметим какую мы станцию с вами прошли. И какая следующая наша станция.

Следующая станция- «Узнавайка»
Введение нового информационного знака

«Больница»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами попали на станцию где у нас стоит какой-то интерессный новый знак. Незнайка,он тоже тебе встретится по пути! А ты уже будешь знать,что это за знак.
Ребята,это новый информационный дорожный знак, он называется «Больница». Он означает то,что рядом по назначению находится больница ,туда можно обратиться,если вдруг что-то случилось. Теперь вы запомните этот знак?

Воспитатель: Какие информационные знаки мы с вами уже знаем ребята?

Воспитатель: Правильно  дети! Давайте отметим какую мы станцию с вами прошли. И какая следующая наша станция,она будет у нас завершающая!

Завершающая станция «Играйка»
Воспитатель: Мы с вами оказались на станции  «Играйка» здесь всё время играют. Ребята,давайте и мы поиграем с незнайкой!

Подвижная игра « «Передай жезл»


Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

III Итог.

Воспитатель: Ухх, дети,наигрались мы с вами! Давайте отметим нашу последнюю станцию. И вручим нашему Незнайке его маршрут.
Воспитатель:  Присаживайтесь ребята на свои места.
Незнайка: Ох ребята,как я вам благодарен!Вы мне очень помогли,теперь я точно не потеряюсь и правильно дойду по маршруту и не опоздаю на самолёт! Я расскажу всем своим друзьям о том,какие вы молодцы и о том,Как вы мне помогли! До свидания!

Незнайка убегает.
Релаксация :
Ребята,интерессный ли мы с вами сегодня прошли путь?
Что вы нового узнали сегодня?
Как вы думаете,мы действительно помогли Незнайке и чем?

Вручение медалей за помощь незнайке – «Самый умный»

Ответы детей:  «Собирайка!»
Дети ищут вторую станцию по её логотипу.

Ответы детей: Давайте.
Ребята каждый открывает  свой конверт.

Дети начинают собирать разрезные картинки,по итогу получаются целые картинки с изображением дорожных знаков.

Когда дети соберут свои картинки. Каждому ребёнку задаётся вопрос про тот знак который у него получился и к какой категории этот знак относится. (Запрещённые- « «Движение на велосипедах запрещено»», «движение пешеходу запрещено»,Предупреждающие-«велосипедная дорожка», «пешеходный переход», Информационные-«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»,»пешеходный переход».

Дети помогают Незнайке, вместе собирают его знак и говорят, что это за знак, что означает и к какой категории относится.

Дети отмечают на маршруте пройденную станцию. Говорят какая следующая станция и ищут её в группе.

Дети внимательно рассматривают знак.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отмечают на маршруте пройденную станцию. Говорят какая следующая станция и ищут её в группе.

Ответы детей: Давайте!

Дети играют в игры, после объяснения.

Дети отмечают последнюю станцию.

Дети присаживаются за свои места.

Ответы детей: Досвидания!

Ответы детей.

Радость детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...

Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы

С помощью квест игры  "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....

Правила дорожного движения для детей подготовительной группы

Рекомендации для родителей во время карантина по теме: "Правила дорожного движения, дорожные знаки."...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР

Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор»...

Конспект викторины по теме "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная...