Беседа на тему: «Соблюдение правил дорожного движения» для детей подготовительной группы .
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №100 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей подготовительной группы.
Выполнила: воспитатель
Беляева Полина Романовна
Беседа на тему: «Соблюдение правил дорожного движения» для детей подготовительной группы.
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Развивающие:
-продолжать формирование психических процессов: внимания,памяти,логического мышления
-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД
-развивать азы дорожной грамоты,
Воспитательные:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
-формировать желание соблюдать ПДД
Коррекционные:
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительную речь
-активизировать словарь детей
Актуальность: Чаще всего в критической ситуации на дороге страдают дети. Поэтому мы уделяем большое внимание систематическому изучению с детьми правил дорожного движения и формируем у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города в игровой форме.
Предварительная работа:
-знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками
-Д/И «Дорожные знаки»
-чтение художественной литературы
-ИКТ(показ различных проблемных ситуаций и их решение)
- показ короткометражного мультфильма о правилах ПДД
-составление рассказа о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал (дорожные знаки,макет светофора и зебры)
-разрезанные картинки дорожных знаков
-Жезл регулировщика
- поставленный маршрут на ватмане.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вступительная часть. Воспитатель: Здравствуйте дети, какое у вас настроение? Воспитатель: Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
| Ответы детей Дети: Правила дорожного движения. Удивление, слушают объявление Незнайки. Ответы детей: Да! Конечно! Ответы детей: Давайте! |
II. Ход беседы. Рассказывается о каждой станции о её названии. Нам нужно найти первую станцию по её логотипу – в группе.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу дети? Воспитатель: Первую станцию мы прошли, давайте отметим на нашем маршруте | Дети и Незнайка ищут нужную станцию. Дети исправляют Незнайку. Рассуждают почему нельзя переходить дорогу на красный. Ответы и рассуждения детей. Ответы детей: Налево, потом направо. Дети сами отмечают на маршрутном листе станцию, которую мы прошли. |
Воспитатель: Двигаемся Дальше, какую станцию нам нужно посетить дальше? Доходим до нужной станции. Воспитатель: Ребята в конвертах у нас лежат разрезные картинки, которые мы с вами должны собрать и увидеть что получится.(дорожные знаки) Воспитатель: (каждому ребёнку задаётся вопрос про его полученный дорожный знак) Ответы детей-уточняются. Незнайка: Ничего у меня не получается! Не понимаю я ваги дорожные знаки и собрать у меня его не получается! Воспитатель: Молодцы дети! Давайте скорее отметим какую мы станцию с вами прошли. И какая следующая наша станция. Следующая станция- «Узнавайка» «Больница» Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами попали на станцию где у нас стоит какой-то интерессный новый знак. Незнайка,он тоже тебе встретится по пути! А ты уже будешь знать,что это за знак. Воспитатель: Какие информационные знаки мы с вами уже знаем ребята? Воспитатель: Правильно дети! Давайте отметим какую мы станцию с вами прошли. И какая следующая наша станция,она будет у нас завершающая! Завершающая станция «Играйка» Подвижная игра « «Передай жезл»
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. Игра «Будь внимательным» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. III Итог. Воспитатель: Ухх, дети,наигрались мы с вами! Давайте отметим нашу последнюю станцию. И вручим нашему Незнайке его маршрут. Незнайка убегает. | Ответы детей: «Собирайка!» Ответы детей: Давайте. Дети начинают собирать разрезные картинки,по итогу получаются целые картинки с изображением дорожных знаков. Когда дети соберут свои картинки. Каждому ребёнку задаётся вопрос про тот знак который у него получился и к какой категории этот знак относится. (Запрещённые- « «Движение на велосипедах запрещено»», «движение пешеходу запрещено»,Предупреждающие-«велосипедная дорожка», «пешеходный переход», Информационные-«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»,»пешеходный переход». Дети помогают Незнайке, вместе собирают его знак и говорят, что это за знак, что означает и к какой категории относится. Дети отмечают на маршруте пройденную станцию. Говорят какая следующая станция и ищут её в группе. Дети внимательно рассматривают знак. Ответы детей. Ответы детей. Дети отмечают на маршруте пройденную станцию. Говорят какая следующая станция и ищут её в группе. Ответы детей: Давайте! Дети играют в игры, после объяснения. Дети отмечают последнюю станцию. Дети присаживаются за свои места. Ответы детей: Досвидания! Ответы детей. Радость детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР
Уточнение и расширение словаря по теме "Транспорт"....
Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.
В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы об автомобилях, участвуют в блиц-опросе, находят и называют дорожные знаки, прокладыв...
Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы
С помощью квест игры "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....
Правила дорожного движения для детей подготовительной группы
Рекомендации для родителей во время карантина по теме: "Правила дорожного движения, дорожные знаки."...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор»...
Конспект викторины по теме "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная...