Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Захарова Алла Сергеевна

Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор», игровое упражнение «Продолжи предложение»; виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

На занятии используются  такие пособия как: наглядные (картины), электронные (презентация Power Point), раздаточные (сюжетные картинки, круги синего, красного и зелёного цветов); материалы и оборудование: презентация Power Point, кружки зелёного, красного и синего цветов; бумажные ламинированные прямоугольники, игровое поле с изображением дороги, машинки, мяч.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности по речевому развитию

«Правила дорожные детям знать положено»

(коррекционно-развивающее занятие)

Подготовила и провела

учитель-логопед

Захарова Алла Сергеевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург 2021 г.

Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и умений соблюдения безопасного поведения на дороге через речевые игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»;
  2. Совершенствовать навык звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать умение определять подходящую схему предложения;
  2. Развивать координацию речи с движением.
  3. Развивать пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация

Рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

Проблемный вопрос.

Дети входят в кабинет, стоят свободно рядом с логопедом.

Л: Дети, зачем нужны правила дорожного движения?

Дети входят в кабинет, отвечают на вопрос педагога.

2.

Игра «Кто нарушил ПДД?».

На экране картинка с изображением пешеходов.

Л: Дети, что и кто изображён на экране?

Л: Найдите пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают картинку, ищут пешеходов, которые нарушают ПДД, называют нарушения.

3.

Упражнение «Звуковая схема слова» Проблемный вопрос

Дети стоят свободно полукругом напротив логопеда.

Дети сидят за партами. На партах у каждого места стоит поднос с набором из зелёных, красных и синих кружков.

Л: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы назовите отгадку.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет сигнала своих глаз.

Л:Правильно, молодцы! Сейчас займите свои места за партами.

Л: Соберите звуковую схему слова «Светофор».

Л: Давайте, дадим характеристику каждому звуку в слове. Какой первый звук в слове? Какой второй звук? Какой звук идёт после Вь?

Л: Молодцы, дети!

Дети, представьте, что вам с мамой или папой нужно перейти проезжую часть дороги. Люди, стоящие рядом с вами, не дождались зелёного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними проезжую часть дороги? Как поступить?

Л: Почему нельзя переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу на красный сигнал светофора?

Л: Правильно, поэтому переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Дети называют отгадку.

Дети садятся за парты.

Дети складывают звуковую схему слова «Светофор».

Дети дают характеристику каждому звуку.

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

4.

Физкульминутка

Дети выстраиваются в середине кабинета в полукруг напротив логопеда

Л:Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно!

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу!

Дети выполняют движения:

Руки на поясе, повороты в стороны.

Поднимание рук: вперёд, вверх, в стороны.

Прыжки на двух ногах.

Ходьба на месте

5.

Игра «Навигатор».

Дети садятся за парты.

Л: Дети, кто знает, что такое навигатор и зачем он нужен?

Л. раздаёт каждому ребёнку игровое поле с изображением дороги, дорожных знаков и ориентиров и предлагает детям выбрать любой игрушечный автомобиль.

Л: Сейчас я буду в роли навигатора, а вы в роли водителей.

У каждого из вас есть игровое поле и автомобиль. Поставите свой автомобиль в начало пути, на красный круг. Я буду давать вам инструкцию. Следуя инструкции, ваш автомобиль должен добраться до библиотеки.

Л: прямо, до пешеходного перехода. Направо. Далее едете до дерева. Налево, до магазина. Поворачиваете направо и едете прямо до автобусной остановки. Поверните на право и поезжайте прямо.

Л: Все добрались до библиотеки? Молодцы!

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют действия.

- Да!

6.

Упражнение «Составь схему предложения»

Дети выстраиваются напротив экрана.

Л. предлагает детям выбрать любую сюжетную картинку.

Л: Подойдём к экрану. Сейчас каждый по очереди послушает предложение по своей сюжетной картинке, а затем выберет схему предложения, которая подходит к этой картинке.

Дети выбирают сюжетную картинку.

Дети по очереди выбирают подходящую схему предложения к своей картинке.

8.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Дети стоят свободно полукругом напротив логопеда.

Л: Я буду бросать мяч каждому по очереди и называть первую часть предложения, а вы будете заканчивать предложение и кидать мяч мне обратно.

Л: - На перекрёстке случилась авария, потому что...

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

- У светофора все машины затормозили, потому что...

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

- Водитель сигналил мальчику, потому что..

Дети слушают начало предложения, ловят мяч, заканчивают предложение и бросают мяч обратно педагогу.

9.

Подведение итогов.

Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить задания, которые они выполняли.

Л: Какое задание было самым интересным? Почему?

С каким заданием вы справились быстрее всего? Почему?

С каким заданием вы справились с трудом? Почему?

Дети беседуют с педагогом, делятся впечатлениями о занятии.

Список используемой литературы:

1) Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. -  128 с.

2) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 640 с.

3) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Примостился над дорогой И моргает очень много, Изменяя каждый раз Цвет сигнала своих глаз .

Слайд 3

Мальчик спускается в подземный переход.

Слайд 4

Девочка идёт по пешеходному переходу.

Слайд 5

Мальчик идёт по тротуару.

Слайд 6

Дети ждут зелёный сигнал светофора .

Слайд 7

Дети идут по пешеходному переходу .

Слайд 8

Папа и дочка идут по тротуару.

Слайд 9

Автомобиль въезжает под арку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР

Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР

Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....

Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи

Конспект  логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...