Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дронина Елена Петровна

Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комитет по образованию администрации

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 127 «Карамелька»

г. Саратова

Сценарий логопедического развлечения

«Праздник правильной речи»

подготовительная группа

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Направления образования и развития:

Речевое развитие

                                                             Подготовила: учитель-логопед

                                                  Дронина Елена Петровна

2017-2018 учебный год

Цель. Закреплять практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи.

1. Закреплять приобретённые произносительные умения, самоконтроль за собственной речью, умение определять первый звук в слове

2. Развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную ориен-тацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, чувство юмора;

3. Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслу-шивать друг друга.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты, куклы – Хрюша, Степа-шка, шкатулка, ящик с масками и куклами, модули с разложенными музы-кальными инструментами, карточки с изображением букв для составления слов, мягкие модули, на которых прикреплены карточки с изображением букв,

Вход в зал под музыку. Дети встают полукругом.

Логопед.  Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети говорят «Здравствуйте!»и садятся на стулья.

Звучит музыка, на ширме появляется Хрюша, держит шкатулку, кряхтит и пытается её открыть.

Логопед. Здравствуй, Хрюша! Позволь узнать, что ты делаешь?

Хрюша. Пытаюсь открыть эту шкатулку, да никак не могу.

Логопед. Открыть эту шкатулку совсем непросто, ведь она волшебная. В ней хранятся знания. Нужно сначала показать всё, что ты знаешь и умеешь. Тогда шкатулка сама откроется.
Хрюша. Вот ещё. Я и без всяких знаний её открою. Вот только своего дружка позову – Яшу.
Логопед. Какого Яшу?

Хрюша.

Живёт на свете Яша, во рту у Яши каша – 
Не рисовая каша на сладком молоке.
С утра во рту у Яши слова простые наши 
На русском языке.
Но то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Наш Яша так корёжит, что сам понять не может.
Он скажет «До свидания!», а слышится «До здания!»
Он спросит «Где калоши?», а слышно «Это лошадь?»
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик его переводить.
Логопед. Среди нас нет такого Яши..
Хрюша.  Почему?
Логопед. Наши ребята занимались, выполняли специальные упражнения, задания,  и научились чётко произносить все звуки. Поэтому такого Яши в нашей группе нет.

Хрюша. Что же делать? Кто поможет мне открыть шкатулку?

Логопед (поворачивается к детям) Ребята, поможем Хрюше? Хрюша, наши ребята помогут тебе, они многое знают и умеют.

Хрюша. И что же они умеют?

Логопед. Они многое умеют, например, составлять из букв слова. Ребята, по-дойдём к доске и назовём буквы.

К магнитной доске прикреплены буквы.

- назвать буквы

- придумать слово (карандаш)

- назвать по порядку каждую букву

- выбрать себе одну из букв

Под музыку вы кружитесь, как только музыка закончилась, буквы должны найти друг друга так, чтобы получилось слово. Ребята без букв помогают своим товарищам.

Буквы, в вальсе покружитесь!

Буквы, в слово соберитесь!

Звучит вальс, дети кружатся, с окончанием звучания дети составляют сло-во. Дети без букв читают слово.дети кладут буквы на  модуль у окна и са-дятся на стулья.

Ребята, у нас ещё есть буквы (на модулях прикреплены буквы для двух слов; модули располагаются слева и справа). Назовём буквы слева, какое слово составим из этих букв? (Буква) назовём буквы справа, придумайте слово (птица). Разделимся на 2 команды – будем поочерёдно произносить – яблоко-груша. Команда «Яблоки» вставайте слева, команда «Груши» - справа. Возь-мите себе любую букву. Команда «Яблоко» собирает слово у окна, а команда «Груши» - у стены.

Буквы, в вальсе покружитесь!

Буквы в слово соберитесь!

Звучит музыка, дети кружатся, с окончанием музыки дети собирают из модулей-букв слова, гости читают их (буква, птица).

Хрюша. Молодцы, ребята!

Пробует открыть шкатулку и расстроенно говорит: А шкатулка-то не открывается…..

Логопед. Может быть поможет отгадывание ребусов?

Хрюша. Ребята и ребусы могут отгадывать????

Логопед. Конечно, Хрюша! Ребята, покажем Хрюше, как вы умеете отгады-вать ребусы? Подходите к доске.

Педагог показывает детям карточки с изображением ребусов.

1. Три, глаз, инопланетянин – трёхглазый инопланетянин.

2. Чёрный, крыло, ворона – чернокрылая ворона.

3. Листья, стрелка – листопад.

Хрюша. Молодцы, ребята! Как много вы умеете.

(Снова пытается открыть шкатулку). Не открывается….

Раздаётся голос

Ой, как тяжело….Помогите мне…..

Логопед. Ребята, кто-то ещё спешит к нам в гости….

На ширме появляется Степашка с  большим ящиком.

Логопед. Кто это, ребята?

Дети. Степашка!

Логопед. Степашка, давай мы тебе поможем…. Ребята, подходите, посмот-рим, что же нам принёс Степашка – здесь маски и куклы. Выберите себе маску или игрушку.

Дети берут себе маску или игрушку, встают в круг.

Логопед. Расскажите о себе.

Ответы детей: Я лиса – дикое животное. У меня лисья голова и лисий хвост. И т.д.

Логопед. Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам музыкальные инстру-менты.

Дети подходят к модулям, на которых разложены музыкальные инст-рументы.

Возьмите себе подходящий инструмент. Расскажите, почему вы взяли имен-но этот инструмент.

Ответы: Я взял гармонь, потому что в словах гусь и гармонь первый звук г.

И т.д.

Логопед. Отлично, ребята! Вы верно подобрали инструменты по первому звуку ваших зверей и птиц.

Эй, лесные музыканты!              Не сидите, не скучайте,

Вы отличные таланты!               Вместе дружно заиграйте!

Оркестр.

Логопед. Дорогие ребята, мы много трудились на протяжении года над раз-витием  речи. Это было не  просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости увидели результат - вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, выполняете задания. Но ещё вы учились помогать друг другу, быть добрыми, дружить друг с дру-гом. Покажем гостям танец дружбы.

Танец «Я убегу»

Хрюша. Степашка, я понял, что ребята, не только умеют правильно и кра-сиво говорить, но и очень дружные.

Степашка. Теперь шкатулка точно откроется!

Хрюша. Уррра! Открылась!

Логопед. В шкатулке дипломы и волшебные сладости.  Каждый, кто её съест станет ещё умнее, ещё старательнее и внимательнее.

Заведующий  вручает дипломы и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Презентация к занятию на формирование правильного отношения детей подготовительной группы к атрибутам школьной образовательной среды "В гости в Лесную школу"

Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях», продол...

Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы

Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...