Деловая игра «Роль логико- математических игр в развитии памяти и мышления у детей с ОНР.»
материал

товстоляк елена николаевна

 Логико-математические игры играют большую роль в развитии умственных способностей у детей с ОНР, развивают память и мышление. Использование занимательной математики позволяет укреплять не только память у детей, но и развивать мыслительные процессы. Логико-математические  игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, представлений о  геометрических фигурах,  развивают глазомер детей, ориентировку во времени и пространстве. 

Для развития памяти и мышления у детей с ОНР, для укрепления знаний о форме геометрических фигур можно использовать игру «Лото»: детям раздаются на каждого по 3-4 картинки, с изображением геометрических фигур, и они должны отыскать фигуру, подобную той, которую назовет несколько раз и покажет воспитатель.  Так же можно предложить детям выкладывать геометрические фигуры из палочек, ниток, составить маленький и большой  треугольник или квадрат. Круг, треугольник, квадрат можно вырезать из твердой бумаги и разделить на несколько частей, детям предлагается их собрать. 

Ориентировке во времени, закреплению представлений о частях суток, помогают детям с ОНР  картинки, фотографии, где дети изображены в разных  видах  деятельности в разное время дня.

 В играх по развитию памяти и мышления, по формированию знаний о величине,  детям можно предложить завязать кукле самый  длинный бант, одеть ей широкое платье, т.к. узкое не оденется. Можно предложить детям для игры принести самый большой мяч, самую высокую пирамиду.

     При ознакомлении с количеством  и счетом можно использовать игру «магазин»: детям раздаются карточки с изображением нескольких кружочков: сколько кружочков на картонке, столько ребенок может купить предметов. Дети учатся считать и в тоже время правильно отвечать на вопросы согласовывать числительные и прилагательными с глаголами.

     Ориентировке в пространстве можно обучать детей  игрой в мяч: покатайте  вперед, назад, влево, вправо. В центр можно поставить куклу и предложить детям поставить зайчика- слева, лисичку- справа, белочку- сзади, ежика- впереди. Все свои действия дети должны сопровождать речью.

     Логико-математические игры по формированию у детей с ОНР элементарных математических представлений, по развитию памяти и мышления, должны носить живой, интересный характер, ни в коем случае не превращаться в сухие упражнения.

     Но при самом первом предъявлении предметов, величин, форм не надо создавать игровых ситуаций, а очень четко сравнивать предметы, показывать разницу, охарактеризовать признаки, а затем для закрепления, уточнения знаний необходимо использовать игровую ситуацию.

     Логико-математические игры во время занятий по математике и в свободное время обеспечивают развитие самостоятельности, уверенности, формируют интерес к количественной стороне действительности, оказывают положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе, уточняют и закрепляют представления детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе каждого числа.

     В процессе игры перед детьми нужно ставить задачу посчитать, пересчитать, измерить нужное количество материалов и предметов. Сервируя стол, дежурный должен отсчитать и сопоставить количество столовых предметов и число детей, и при этом правильно отвечать на поставленный вопрос.  Во время игр на участке детского сада детям можно предложить измерить расстояние между деревьями, сравнивать какие- либо предметы по длине, ширине, высоте…

     Важно, чтобы игра не превращалась в занятие где воспитатель выступает в роли руководителя, диктующего что нужно делать, в результате чего ограничивается активность играющих детей ,самостоятельность, снижается интерес к игре, самостоятельно в такие игры дети играть не хотят. Нужно чтобы познавательный элемент игры не подавлял игровой.

 

 

 

 

Какую роль логико- математические игры играют в развитии ребёнка с отклонением общего недоразвития речи .

 

 

 

 

Какую работу по РЭМП вы предложили бы проводить дома родителям ребёнка, с диагнозом общее недоразвитие речи.

 

 

 

 

 

Какие упражнения целесообразно предлагать детям с общим недоразвитием речи в повседневной жизни на развитие логического мышления.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими  обенностями  развития.  Упражнения направлены на развитие всех пси...

Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники

Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей  является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...

Роль логико-математических игр в развитии дошкольников

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовле...

Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Родительское собрание «Роль логико-математических игр в развитии логического мышления»

Цель:  заинтересовать родителей в развитии логического мышления детей через применение логико-математических игр....

Педагогическая энциклопедия – консультация «Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»

Педагогическая энциклопедия – консультация«Роль логико-математических игр в развитии  математических способностей детей дошкольного возраста»Цель: дать педагогам информацию о ро...