КОНСПЕКТ НОД в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бачурина Марина Витальевна

  материал предназначен для среднего возраста.

Цель обобщение знаний полученных в течении года

Использованы: Д/И " Назови фигуру"

рассказ по мнемотаблице " Я Медвежонок"

речевая игра " Ассоциации",

Игра с мячом на ориентировку в пространстве

А так же Задачи на смекалку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya._doroga_v_starshuyu_gruppu.docx179.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ  в средней группе

 « Дорога в  старшую группу!»

Цель: Обобщение знаний  детей полученных в течении года.

Задачи: О. Упражнять в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять счет от 1 до 5; умение различат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ориентировку в пространстве. Упражнять в умении   подбирать ассоциации по опорным словам. Развивать логическое мышление, продолжать развивать умение решать простейшие задачи.

Р. Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; продолжать развивать навык составления рассказа по опорным картинкам. Пополнять словарный запас.

В. Воспитывать  усидчивость, активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материалы: опорные картинки   по рассказу « Я Медвежонок»; теремок;   ежик, заяц,  волк, лиса,  лягушка; мольберт, массажный мяч на каждого ребенка, сундук с загадками, наглядный материал для обыгрывания задач, медальки на каждого ребенка.  

Ход занятия

В.: Ребята, мы с Вами  целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит  лето, мы перейдем, в какую группу?

Д.: в старшую.

В.:  А давайте вспомним, чему мы научились в средней группе? Покажем свои знания?

Ответы детей.

В.:  Но чтобы показать свои знания нужно постараться и  правильно выполнить задания. Попробуем?

Ответы детей.

1. Д/И «Назови фигуру»

 (на  интерактивной доске появляется теремок, с жителями, а так же  на балконах разные геометрические фигуры)

В.:  Итак  начнем, первое задание. Посмотрите сюда и скажите, что вы видите?

Ответы детей.

Правильно, ребята,  это  « теремок». Как много в нем жильцов.

 Посмотрите внимательно и  назовите героя сказки, и какая  геометрическая фигура расположена на балконе этого героя.

Д.: лягушка – треугольный, ежик – прямоугольный балкон, заяц – квадратный балкон, волк -  круглый….

Ребята скажите мне,  а  сколько персонажей в этой сказке? Кого нет? Кто лишний?

Ответы детей.

 2. « чтение» рассказа «Я Медвежонок»  (с использованием опорных картинок).

В.: А давайте, почитаем рассказ, о медвежонке. Ведь мы  уже  почти умеем читать, умеем?

Д.: «читают» рассказ.

C:\Users\user\Downloads\20210110_172303 (1).jpg

 3. Р/И «Ассоциации»

 (Насекомые, времена года,  части суток, транспорт, детский сад…..)

В.:  И  с этим заданием справились. Хорошо, а теперь давайте отдохнем.

4. Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, спокойно дышим….

Раз, два! Раз, два! – выше, выше голова.

А на три, четыре, пять будем вместе приседать.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.

Головою три кивка и в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и спокойно, тихо встать.

5. Игра «Ориентировка в пространстве» с мячом

(Дети берут по одному массажному  мячу и садятся на коврик,  и кладут его перед собой.)

В.: Возьмите мяч  в правую руку, положите слева от  себя.

Возьмите мяч  в  левую руку,  положите впереди себя.

Левой рукой поднимите над головой.

 Возьмите в правую руку, положите перед собой.

Левой рукой положите мяч позади себя.

Возьмите мяч правой рукой и положите перед собой.

Д.: (выполняют несколько раз в разной последовательности).

Выполнили и это задание, молодцы!

6. Задачи на смекалку.

(стоит сундучок, в котором находятся наглядный материал для решения задач, а так же сюрприз для детей)

В.: Ну, а я,  сяду с вами   посижу

Вам задачки загадаю, кто смышленей рассужу.

Воспитатель достает из « волшебного сундучка» игрушки и обыгрывает  с их помощью задачи.

В.: Первая задача, слушайте внимательно!                                                                Сколько рогаликов в мешок положил старичок?

Д.: два.

В.: Один  Бабушке дадим и останется?

 Д.: один.

В.:  Вторая задача, Вдоль забора три бельчонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок тихо влез. А сколько убежали в лес?

Ответы детей.

В.:  Следующая, слушайте внимательно. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Дома он сидит, скучает. А сколько ребят сейчас играет?

Ответы детей.

В.:  И последняя задача. Четыре  конфеты было у Оли, одну она съела, сколько оставила Коле?

Ответы детей.

В.: Ну, вот все задачи решены, все задания выполнены. Ребята скажите мне , чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

В.: Да, ребята, мы с вами повторяли. Вы настоящие всезнайки, вот вам за это сюрприз из «волшебного сундучка» (достает медальки)

В.: И теперь я с уверенностью могу сказать, что вы готовы перейти в старшую группу.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...