Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Торопова Елена Владимировна

Цель: Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

1. Формировать умение  создать игровую обстановку.

2. Совершенствовать диалогическую речь, обучать ролевому диалогу;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе  игровой  деятельности; 

4. Воспитывать коммуникативные навыки общения;

5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

6. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте.

Оборудование: Маленькие стулья пронумерованы, расставленные по паре, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя, кепка, руль, набор инструментов. Билеты для пассажиров пронумерованы, сумка, монеты (по 2 и 1 рублю). Красный и зелёные круги, разрезные картинки колёс 4штуки (разные по цвету и структуре).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_olevaya_igra_avtobus.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе.

Цель: Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

1. Формировать умение создать игровую обстановку.

2. Совершенствовать диалогическую речь, обучать ролевому диалогу;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности;  

4. Воспитывать коммуникативные навыки общения;

5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

6. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте.

Оборудование: Маленькие стулья пронумерованы, расставленные по паре, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя, кепка, руль, набор инструментов. Билеты для пассажиров пронумерованы, сумка, монеты (по 2 и 1 рублю). Красный и зелёные круги, разрезные картинки колёс 4штуки (разные по цвету и структуре).

Ход игры:

Воспитатель:  Вы любите путешествовать?

Дети: ДА

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас  автобус. Давайте вспомним, кто работает на автобусе?

Дети: Шофер, кондуктор.

Воспитатель: А что делает шофер?

Дети: Управляет автобусом.

Воспитатель: Ребята, а что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, засовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: Как надо выходить из автобуса? (надо  выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться).

-Кого нужно пропустить вперед? (пропускаем вперед девочек).

Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Башир у нас будет шофер. Садись шофер за руль, повезешь ребятишек, В автобусе еще работает кондуктор, им буду я. А вы ребята будете кем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. Давайте вспомним, как нужно покупать билеты.

Дети: Пассажир кондуктору дает деньги,  и говорит: Дайте,  пожалуйста,  мне билет? Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Ребята билеты необыкновенные. Вы покупаете билет и занимаете то место, какая цифра написана на вашем билете. Стоимость билета 4 рубля. Покупаем билеты и проходим на места.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор:1. Станция «Играй-ка!»

- Мы приехали на очень интересную станцию. Называется «Играй-ка!» Здесь мы с вами поиграем. Игра называется «Едет весело машина!»

 В руки руль скорей берите – рулит двумя руками

Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо, звук машины.

Накачаем дружно шины – топают ногой.

Едут весело машины – едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зелёный круг.

Зелёный свет для вас горит,

Это значит, путь открыт (хором)!

- Молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Водитель: У меня случилась беда. Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

     Кондуктор: Выходим из автобуса.

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

2. Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по цвету и структуре).

Водитель: Ну, вот и все, можно ехать дальше.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: 3.Следующая остановка «Стадион»

Проводится игровое упражнение «Делай как я»

Кондуктор: заходите в автобус, присаживайтесь, пожалуйста

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: 4.Следующая остановка «Детский сад»

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу? (нужно посмотреть налево, направо, прямо и только на зеленый свет и по пешеходному переходу).

Воспитатель: Выходим из автобуса. Вот и закончилось наше путешествие.  

Воспитатель: Завершение игры. Рефлексия:  В какую игру мы с вами  играли? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным? На какой остановке вам больше всего понравилось? Мне тоже было интересно с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе

Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...

Конспект занятия по аппликации "Автобус" в подготовительной группе

Немаловажную роль в развитии детского творчества занимает аппликация. Благодаря этому процессу развивается воображение, формируется творческое мышление, улучшается мелкая моторика....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей-подготовительной группы.

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятель...