Консультация "Проблемы с питанием у детей с РАС"
консультация

Лашина Юлия Викторовна

Для большинства детей с РАС характерно так называемое нарушения пищевого поведения (избирательность в еде). Одним из распространенных мнений подобного поведения является то, что дети не могут правильно интерпретировать дискомфорт, вызываемый чувством голода. Как следствие этого, отсутствует мотивация для устранения дискомфорта. Новую пищу дети с РАС также сложно воспринимают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проблемы с питанием у детей с РАС»

Для большинства детей с РАС характерно так называемое нарушения пищевого поведения (избирательность в еде). Одним из распространенных мнений подобного поведения является то, что дети не могут правильно интерпретировать дискомфорт, вызываемый чувством голода. Как следствие этого, отсутствует мотивация для устранения дискомфорта. Новую пищу дети с РАС также сложно воспринимают. Пища, которая отличается по вкусу, консистенции от привычного, может вызывать отторжение. Запускается поведение избегания. Малыш может отказываться от некоторых видов пищи одного цвета или одинаковой текстуры. Поэтому, многие дети с аутизмом предпочитают два-три вида пищи. Конечно же, появляется повод для беспокойства, связанный с риском для здоровья. Введение новых продуктов может вызывать приступы истерики и агрессии. Родители пугаются подобного поведения, не проявляют настойчивость в попытке избежать нежелательного поведения. Таким образом, ребенок ежедневно получает подкрепление за привередливость в еде. Это приводит к закреплению поведения. Также родители могут проявлять чрезмерную настойчивость, вступают в конфликты с детьми. Подобное поведение также не принесет успехов. Дети начинают упрямиться еще сильнее, ребенка может тошнить или же полностью откажется от приема пищи. Первоначальная задача заключается в расширении ассортимента продуктов. Возможно, придется начать со сладостей. Это способствует созданию доверительных отношений и ослабит сопротивление при знакомстве с новыми продуктами.  Вводите новые продукты в наиболее благоприятных условиях. Выберите время, когда ребенок в хорошем настроении. Предложите новую пищу, пусть это будет даже маленький кусочек, крупинка. После того, как ребенок попробует новую пищу, мы рекомендуем позволить съесть то, что он любит. Постепенно увеличивайте количество новой пищи. Будьте готовы, что придется попробовать много разных продуктов. Если же ребенок активно сопротивляется новой пище, то попробуйте сформировать поведение постепенно. Можно поднести кусочек ко рту ребенка. Как только малыш привыкнет к виду новой пищи, положите кусочек на одну тарелку с привычной едой.

После того, как ребенок не будет против того, что новая пища прикасается с привычной для него, переходите к следующему шагу. С помощью подкрепителей или лакомств, повышайте требования. Познакомьте ближе ребенка с пищей. Используйте инструкцию «Сделай так». Пусть ребенок коснется этой еды, понюхает, лизнет. Чередуйте требования с веселыми упражнениями (дай «пять», хлопни в ладоши и т.д.)

И конечно же, не забывайте о приеме витамин. На сегодняшний день существуют разнообразные формы их приема (порошок, мармеладки, сладкая паста).

         Составил:                                                    

педагог – психолог Лашина Ю. В.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

Консультация для родителей "Правильное питание для детей: особенности, правила, связь питания и интеллекта.

Питание для детей располагает своими особенностями и сложностями.При планировании рациона питания ребенка нужно учитывать определенные особенности детского организма....

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Формирование привычек здорового питания у детей «Пейте дети молоко»

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда  уделяют достаточного внимания ...