Формирование привычек здорового питания у детей «Пейте дети молоко»
проект (старшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда  уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к  развитию у детей  не приносящие здоровья привычки в питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyte_deti_moloko.docx94.89 КБ

Предварительный просмотр:

               Формирование привычек здорового питания у детей

«Пейте дети молоко» 

https://healthy-kids.ru/wp-content/uploads/2015/11/ZD_Pitanie_Polezno_Li_Moloko_1282x845.jpg

Актуальность.

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда  уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к  развитию у детей  не приносящие здоровья привычки в питании.

В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.

Детям в группе были заданы вопросы:

  1. Какие напитки вы любите больше всего? Почему?
  2. Любите ли вы молоко?
  3. Чем  молоко полезно?
  4. Знаете ли вы продукты, которые делают из молока? Блюда, куда добавляют молоко?

У детей группы  молоко не является любимым напитком, среди своих любимых напитков, они называют  чай, сок, кисель, газировку. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе молока, мало знают молочных продуктов и блюд, приготовленных с использованием молока.

Тип проекта – коллективный, познавательно-творческий.

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели.

По направленности деятельности участников проекта – информационно-исследовательский.

Проблема проекта:

Дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.

Цель:

Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
  • Подборка методической литературы по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
  • Составить перспективный план.

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический:

Выполнение проекта:

Работа по  проекту прошла по образовательным областям:

Коммуникация: Беседы – «Что такое молоко», «Молочные продукты», «Молочные животные», «Как ухаживать за молочными животными?», «Куда добавляют молоко?»

Составление рассказов – «Мой любимый молочный продукт», «Кто дает людям молоко?».

Словесная игра – «Назови молочную кашу», «Выбери молочный продукт», «Блюда, приготовленные с использованием молока».

Познавательно исследовательская продуктивно конструктивная деятельность: «Молоковоз» (из строительного материала, из геометрических фигур), «Корова» (из геометрических фигур).

Познание: «Путь молока к столу?», «Как из молока получают кефир, йогурт».

Художественное творчество:

Рисование – «Коровка»

Лепка – «Молочное животное», «Козленок».

Аппликация – «Корова на лугу».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах, загадки о молоке, молочных животных.

«Кто скорее допьет» В. Капутикян, «Что нужнее, что вкуснее» В. Лаврина и др.

 «Волк и козлята» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого,

«Гуси-лебеди» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого.

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и о сером котишке Мурке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

 Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра – «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра – «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт».

Макет – «Ферма».

Драматизация сказки – «Волк и семеро козлят».

Просмотр репортажей онлайн: «Молочная ферма», «Музей молока в Латвии», «Мини завод производство йогурта, кефира, сметаны».

Оформление мини-музея в группе «Пейте дети молоко».

Просмотр мультфильмов: «Крошечка-хаврошечка», «Трое из Простоквашено».

Физическая культура:

Подвижная игра – «Пастух и стадо», «Найди свое место».

Здоровье:

«Молоко – ценный продукт!»

Музыка:

«33 коровы» из кинофильма «Мерри Попинс, до свиданья», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.

Обобщение полученных знаний и представлений: Викторина «Что я знаю о молоке и молочных продуктах?»

Реализация проекта с родителями.

  1. Консультации: «Польза молока и молочных продуктов», «Рецепты с молоком», «Дети о молоке».
  2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «Молоко и молочные продукты», Плакат «Пейте дети молоко». Подбор стихотворений, загадок о молоке и молочных животных.

4 этап. Заключительный:

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

- заместитель заведующего по ВМР;

- дети средней группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

  1. Информационное обеспечение:

– видео презентации;

- фотографии, книги, картинки.

  1. Материально-техническое обеспечение:

- фотоаппарат;

- компьютер;

- принтер;

- магнитофон.

Риски:

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
  2. Проблема привлечения родительской общественности.
  3. Недостаточность аудиовизуальных средств.

Выводы и результативность.

Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко.

Узнали, какие животные дают людям молоко, какой им необходим уход и питание. Через продуктивную деятельность научились рисовать, лепить, делать аппликацию, конструировать молочных животных. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы,  дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о  молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко.

Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности.

Также  взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...

Консультация для родителей «Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»

Консультация для родителей "«Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей»...

Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...

Родительское собрание "Формирование привычек здорового питания у детей"

Укрепление здоровья детей; способствование гармоничному физическому развитию; обогащение педагогического опыта родителей по теме; согласование действий педагогов с родителями по вопросу здорового пита...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...