Проект нод витамины старшая группа
творческая работа учащихся (старшая группа)

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

Витамины

Вид проекта

Познавательный, социально-нравственный

Возраст детей

6-7 лет

-Актуальность проекта

Проводя беседу с детьми и задав им вопросы «Что такое витамины?», «Где содержаться витамины?», «Зачем нужны витамины?», мы узнали, что большинство детей не знают, что такое витамины, и какие витамины содержаться в тех продуктах, которые они употребляют. Лишь часть детей знают, какие витамины содержаться, в молочных продуктах, рыбе, мясе и др. И единицы ответил о значимости витаминов для организма человека. Именно это и послужило в выборе тем проекта

Цель проекта

Оформление альбома «Веселые витамины»

Проблемный вопрос

Зачем нужно употреблять витамины? Чем они полезны для нашего организма?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Посмотреть мультфильм фиксики «Витамины»

Составить с родителями меню надень с максимальным количеством витаминов

Найти с родителями стихи о витаминах

Сделать календарь «Как я должен питаться»

Нарисовать самостоятельно рисунок на тему «Витамины в…»

Ответить на вопросы в процессе беседы с педагогом и товарищами «В каких продуктах содержаться, какие витамины»

Показать свой заполненный календарь «Как я должен питаться»

Помочь в оформлении альбома

Подготовиться совместно с воспитателем к презентации альбома «Весёлые витамины»

Задачи для родителей:

Посетить консультацию «Значение витаминов для человека»

Ознакомиться с примерным списком рациона питания для ребенка

Составить рацион питания для ребенка

Помочь ребенку при необходимости в составление меню

Найти с детьми стихи о витаминах

Помочь в оформлении альбома «Веселые витамины»

Посетить презентацию альбома

Задачи для воспитателей:

Подготовить и провести консультацию для родителей «значение витаминов для человека»

Составить для родителей список примерных блюд, которые нужно включить в рацион питания ребенка

Подготовить беседу «В каких продуктах содержаться, какие витамины»

Подготовить шаблон календаря «Как я должен питаться»

Подготовить и провести с детьми занятие по изготовлению календаря «как я должен питаться»

Дать родителям рекомендации по заполнению календаря «Как я должен питаться»

Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: рисование на тему «Витамины в…»

Распечатать картинки для альбома «Веселые витамины»

Организовать детей и родителей для помощи в оформлении альбома «Веселые витамины»

Подготовить детей к презентации альбома «Веселые витамины»

Ресурсы проекта

Информационные: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксе, самостоятельная разработка

Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Технические: компьютер, интерактивная доска

Продукт проекта

Альбом «Веселые витамины»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели) с 29.11.2021

Практическая значимость проекта

Дети совместно с родителями изучают значимость витаминов, закрепляют знание детей о витаминах и то, какие витамины содержатся в продуктах питания, тем самым развивают желание питаться правильно

 

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.11

Диагностическая беседа

«Значение витаминов для человека»

Программа «От рождения по школы» по ред. Н.Е. Вераксе

Иллюстрационный материал

Шаблон альбома

Не заинтересованность родителей в совместной реализации проекта. Не хватка времени для реализации поставленной цели. Проблемы техническим оборудованием некоторых семей. Угасающий интерес детей к теме проекта

Выявлен уровень знаний и увлеченности детей к теме проекта

29.11

Составление паспорта педагогического проекта

Составлен паспорт педагогического проекта

30.11

Оформление информационной карты проекта и размещение информации в родительском чате и на информационном стенде

Оформлена информационная карта проекта и размещена информация

29.11-30.11

Подготовка материалов по теме проекта

Подготовлен материал по теме проекта

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.12

Вторая половина дня

Консультация для родителей

«Значение витаминов для человека»

Родители, воспитатель

Родители получили информацию о витаминах и их значение для человека

02.12

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма фиксики «Витамины»

Дети, воспитатель

Дети узнали что такое витамины и для чего они нужны человеку

02.12

Дома в свободное время

Обсуждение с детьми о значимости витаминах ежедневном рационе питания (составление меню надень с максимальным количеством витаминов)

Дети, родители

Составление меню на день

03.12

Первая половина дня

Рассказ о меню, составленном для ребенка, на день

Дети, воспитатель

Дети знают, что нужно кушать, чтобы получать много витаминов.

06.12

Первая половина дня

Изготовление в группу календаря питания «Как я должен питаться» для дальнейшего заполнения

Дети, воспитатель

Изготовлен календарь «Как я должен питаться»

06.12-09.12

Дома, в свободное время

Заполнение календаря «Как я должен питаться»

Дети, родители

Заполнен календарь «Как я должен питаться?

07.12

Вторая половина дня, Самостоятельная деятельность

Рисование на тему «Витамины в…»

Дети

Нарисованы витамины на заданную тему

07.12

Дома, в свободное время

Поиск стихов про витамины

Дети, родители

Знают стихи про витамины

08.12

Первая половина дня

Беседа «В каких продуктах содержаться, какие витамины» с использованием календаря «Как я должен питаться»

Дети, воспитатель

 

09.12

Первая половина дня

Оформление альбома «Веселые витамины»

Дети, родители, воспитатель

Готов альбом «Веселые витамины»

09.12

Вторая половина дня

Подготовка  презентации к альбому, для показа родителям и детям других групп

Дети, воспитатель

Готова презентация к альбому, для показа родителям и детям других групп

 

 

 

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

10.12

Презентация альбома родителям, детям других групп

60 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счет своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов, цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счет проведения разнообразных видов деятельности, отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях было решено за счет индивидуальной работы

Цель достигнута полностью, в срок

15% родителей не были включены в проектную деятельность

75% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта     

        

Выступление на родительском собрании, на педагогическом совете, методическом объединении.

10.12

Родительское собрание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Витамины

Вид проекта

Познавательный, социально-нравственный

Возраст детей

6-7 лет

-Актуальность проекта

Проводя беседу с детьми и задав им вопросы «Что такое витамины?», «Где содержаться витамины?», «Зачем нужны витамины?», мы узнали, что большинство детей не знают, что такое витамины, и какие витамины содержаться в тех продуктах, которые они употребляют. Лишь часть детей знают, какие витамины содержаться, в молочных продуктах, рыбе, мясе и др. И единицы ответил о значимости витаминов для организма человека. Именно это и послужило в выборе тем проекта

Цель проекта

Оформление альбома «Веселые витамины»

Проблемный вопрос

Зачем нужно употреблять витамины? Чем они полезны для нашего организма?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Посмотреть мультфильм фиксики «Витамины»

Составить с родителями меню надень с максимальным количеством витаминов

Найти с родителями стихи о витаминах

Сделать календарь «Как я должен питаться»

Нарисовать самостоятельно рисунок на тему «Витамины в…»

Ответить на вопросы в процессе беседы с педагогом и товарищами «В каких продуктах содержаться, какие витамины»

Показать свой заполненный календарь «Как я должен питаться»

Помочь в оформлении альбома

Подготовиться совместно с воспитателем к презентации альбома «Весёлые витамины»

Задачи для родителей:

Посетить консультацию «Значение витаминов для человека»

Ознакомиться с примерным списком рациона питания для ребенка

Составить рацион питания для ребенка

Помочь ребенку при необходимости в составление меню

Найти с детьми стихи о витаминах

Помочь в оформлении альбома «Веселые витамины»

Посетить презентацию альбома

Задачи для воспитателей:

Подготовить и провести консультацию для родителей «значение витаминов для человека»

Составить для родителей список примерных блюд, которые нужно включить в рацион питания ребенка

Подготовить беседу «В каких продуктах содержаться, какие витамины»

Подготовить шаблон календаря «Как я должен питаться»

Подготовить и провести с детьми занятие по изготовлению календаря «как я должен питаться»

Дать родителям рекомендации по заполнению календаря «Как я должен питаться»

Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: рисование на тему «Витамины в…»

Распечатать картинки для альбома «Веселые витамины»

Организовать детей и родителей для помощи в оформлении альбома «Веселые витамины»

Подготовить детей к презентации альбома «Веселые витамины»

Ресурсы проекта

Информационные: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксе, самостоятельная разработка

Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Технические: компьютер, интерактивная доска

Продукт проекта

Альбом «Веселые витамины»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели) с 29.11.2021

Практическая значимость проекта

Дети совместно с родителями изучают значимость витаминов, закрепляют знание детей о витаминах и то, какие витамины содержатся в продуктах питания, тем самым развивают желание питаться правильно

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.11

Диагностическая беседа

«Значение витаминов для человека»

Программа «От рождения по школы» по ред. Н.Е. Вераксе

Иллюстрационный материал

Шаблон альбома

Не заинтересованность родителей в совместной реализации проекта. Не хватка времени для реализации поставленной цели. Проблемы техническим оборудованием некоторых семей. Угасающий интерес детей к теме проекта

Выявлен уровень знаний и увлеченности детей к теме проекта

29.11

Составление паспорта педагогического проекта

Составлен паспорт педагогического проекта

30.11

Оформление информационной карты проекта и размещение информации в родительском чате и на информационном стенде

Оформлена информационная карта проекта и размещена информация

29.11-30.11

Подготовка материалов по теме проекта

Подготовлен материал по теме проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.12

Вторая половина дня

Консультация для родителей

«Значение витаминов для человека»

Родители, воспитатель

Родители получили информацию о витаминах и их значение для человека

02.12

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма фиксики «Витамины»

Дети, воспитатель

Дети узнали что такое витамины и для чего они нужны человеку

02.12

Дома в свободное время

Обсуждение с детьми о значимости витаминах ежедневном рационе питания (составление меню надень с максимальным количеством витаминов)

Дети, родители

Составление меню на день

03.12

Первая половина дня

Рассказ о меню, составленном для ребенка, на день

Дети, воспитатель

Дети знают, что нужно кушать, чтобы получать много витаминов.

06.12

Первая половина дня

Изготовление в группу календаря питания «Как я должен питаться» для дальнейшего заполнения

Дети, воспитатель

Изготовлен календарь «Как я должен питаться»

06.12-09.12

Дома, в свободное время

Заполнение календаря «Как я должен питаться»

Дети, родители

Заполнен календарь «Как я должен питаться?

07.12

Вторая половина дня, Самостоятельная деятельность

Рисование на тему «Витамины в…»

Дети

Нарисованы витамины на заданную тему

07.12

Дома, в свободное время

Поиск стихов про витамины

Дети, родители

Знают стихи про витамины

08.12

Первая половина дня

Беседа «В каких продуктах содержаться, какие витамины» с использованием календаря «Как я должен питаться»

Дети, воспитатель

09.12

Первая половина дня

Оформление альбома «Веселые витамины»

Дети, родители, воспитатель

Готов альбом «Веселые витамины»

09.12

Вторая половина дня

Подготовка  презентации к альбому, для показа родителям и детям других групп

Дети, воспитатель

Готова презентация к альбому, для показа родителям и детям других групп

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

10.12

Презентация альбома родителям, детям других групп

60 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счет своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов, цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счет проведения разнообразных видов деятельности, отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях было решено за счет индивидуальной работы

Цель достигнута полностью, в срок

15% родителей не были включены в проектную деятельность

75% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта        

        

Выступление на родительском собрании, на педагогическом совете, методическом объединении.

10.12

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Азбука витаминов» (средняя группа)

Предлагаю вашему вниманию совместную работу со вторым воспитателем - Остоновой Ириной Васильевной....

Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Физкультурное развлечение "Путешествие в город Витаминов", старшая группа

Цель:        Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и де...

Проект "Где живут витамины"(старшая группа)

Дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; Реализация проекта по тематике «Где живут витамины?» обеспечивает активное участие детей в составлен...

Фотоотчёт Путешествие в страну Витаминию старшая группа

В рамках тематической недели  "Неделя нескучного здоровья" в старшей группе прошёл День здоровья"Путешествие в страну Витаминию"....