Проект нод витамины старшая группа
творческая работа учащихся (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Витамины |
Вид проекта | Познавательный, социально-нравственный |
Возраст детей | 6-7 лет |
-Актуальность проекта | Проводя беседу с детьми и задав им вопросы «Что такое витамины?», «Где содержаться витамины?», «Зачем нужны витамины?», мы узнали, что большинство детей не знают, что такое витамины, и какие витамины содержаться в тех продуктах, которые они употребляют. Лишь часть детей знают, какие витамины содержаться, в молочных продуктах, рыбе, мясе и др. И единицы ответил о значимости витаминов для организма человека. Именно это и послужило в выборе тем проекта |
Цель проекта | Оформление альбома «Веселые витамины» |
Проблемный вопрос | Зачем нужно употреблять витамины? Чем они полезны для нашего организма? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Посмотреть мультфильм фиксики «Витамины» Составить с родителями меню надень с максимальным количеством витаминов Найти с родителями стихи о витаминах Сделать календарь «Как я должен питаться» Нарисовать самостоятельно рисунок на тему «Витамины в…» Ответить на вопросы в процессе беседы с педагогом и товарищами «В каких продуктах содержаться, какие витамины» Показать свой заполненный календарь «Как я должен питаться» Помочь в оформлении альбома Подготовиться совместно с воспитателем к презентации альбома «Весёлые витамины» |
Задачи для родителей: Посетить консультацию «Значение витаминов для человека» Ознакомиться с примерным списком рациона питания для ребенка Составить рацион питания для ребенка Помочь ребенку при необходимости в составление меню Найти с детьми стихи о витаминах Помочь в оформлении альбома «Веселые витамины» Посетить презентацию альбома | |
Задачи для воспитателей: Подготовить и провести консультацию для родителей «значение витаминов для человека» Составить для родителей список примерных блюд, которые нужно включить в рацион питания ребенка Подготовить беседу «В каких продуктах содержаться, какие витамины» Подготовить шаблон календаря «Как я должен питаться» Подготовить и провести с детьми занятие по изготовлению календаря «как я должен питаться» Дать родителям рекомендации по заполнению календаря «Как я должен питаться» Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: рисование на тему «Витамины в…» Распечатать картинки для альбома «Веселые витамины» Организовать детей и родителей для помощи в оформлении альбома «Веселые витамины» Подготовить детей к презентации альбома «Веселые витамины» | |
Ресурсы проекта | Информационные: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксе, самостоятельная разработка Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Технические: компьютер, интерактивная доска |
Продукт проекта | Альбом «Веселые витамины» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) с 29.11.2021 |
Практическая значимость проекта | Дети совместно с родителями изучают значимость витаминов, закрепляют знание детей о витаминах и то, какие витамины содержатся в продуктах питания, тем самым развивают желание питаться правильно |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
29.11 | Диагностическая беседа «Значение витаминов для человека» | Программа «От рождения по школы» по ред. Н.Е. Вераксе Иллюстрационный материал Шаблон альбома | Не заинтересованность родителей в совместной реализации проекта. Не хватка времени для реализации поставленной цели. Проблемы техническим оборудованием некоторых семей. Угасающий интерес детей к теме проекта | Выявлен уровень знаний и увлеченности детей к теме проекта |
29.11 | Составление паспорта педагогического проекта | Составлен паспорт педагогического проекта | ||
30.11 | Оформление информационной карты проекта и размещение информации в родительском чате и на информационном стенде | Оформлена информационная карта проекта и размещена информация | ||
29.11-30.11 | Подготовка материалов по теме проекта | Подготовлен материал по теме проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.12 | Вторая половина дня | Консультация для родителей «Значение витаминов для человека» | Родители, воспитатель | Родители получили информацию о витаминах и их значение для человека |
02.12 | Вторая половина дня | Просмотр мультфильма фиксики «Витамины» | Дети, воспитатель | Дети узнали что такое витамины и для чего они нужны человеку |
02.12 | Дома в свободное время | Обсуждение с детьми о значимости витаминах ежедневном рационе питания (составление меню надень с максимальным количеством витаминов) | Дети, родители | Составление меню на день |
03.12 | Первая половина дня | Рассказ о меню, составленном для ребенка, на день | Дети, воспитатель | Дети знают, что нужно кушать, чтобы получать много витаминов. |
06.12 | Первая половина дня | Изготовление в группу календаря питания «Как я должен питаться» для дальнейшего заполнения | Дети, воспитатель | Изготовлен календарь «Как я должен питаться» |
06.12-09.12 | Дома, в свободное время | Заполнение календаря «Как я должен питаться» | Дети, родители | Заполнен календарь «Как я должен питаться? |
07.12 | Вторая половина дня, Самостоятельная деятельность | Рисование на тему «Витамины в…» | Дети | Нарисованы витамины на заданную тему |
07.12 | Дома, в свободное время | Поиск стихов про витамины | Дети, родители | Знают стихи про витамины |
08.12 | Первая половина дня | Беседа «В каких продуктах содержаться, какие витамины» с использованием календаря «Как я должен питаться» | Дети, воспитатель |
|
09.12 | Первая половина дня | Оформление альбома «Веселые витамины» | Дети, родители, воспитатель | Готов альбом «Веселые витамины» |
09.12 | Вторая половина дня | Подготовка презентации к альбому, для показа родителям и детям других групп | Дети, воспитатель | Готова презентация к альбому, для показа родителям и детям других групп |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
10.12 | Презентация альбома родителям, детям других групп | 60 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счет своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов, цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счет проведения разнообразных видов деятельности, отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях было решено за счет индивидуальной работы | Цель достигнута полностью, в срок 15% родителей не были включены в проектную деятельность 75% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта
| Выступление на родительском собрании, на педагогическом совете, методическом объединении. |
10.12 | Родительское собрание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Витамины |
Вид проекта | Познавательный, социально-нравственный |
Возраст детей | 6-7 лет |
-Актуальность проекта | Проводя беседу с детьми и задав им вопросы «Что такое витамины?», «Где содержаться витамины?», «Зачем нужны витамины?», мы узнали, что большинство детей не знают, что такое витамины, и какие витамины содержаться в тех продуктах, которые они употребляют. Лишь часть детей знают, какие витамины содержаться, в молочных продуктах, рыбе, мясе и др. И единицы ответил о значимости витаминов для организма человека. Именно это и послужило в выборе тем проекта |
Цель проекта | Оформление альбома «Веселые витамины» |
Проблемный вопрос | Зачем нужно употреблять витамины? Чем они полезны для нашего организма? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Посмотреть мультфильм фиксики «Витамины» Составить с родителями меню надень с максимальным количеством витаминов Найти с родителями стихи о витаминах Сделать календарь «Как я должен питаться» Нарисовать самостоятельно рисунок на тему «Витамины в…» Ответить на вопросы в процессе беседы с педагогом и товарищами «В каких продуктах содержаться, какие витамины» Показать свой заполненный календарь «Как я должен питаться» Помочь в оформлении альбома Подготовиться совместно с воспитателем к презентации альбома «Весёлые витамины» |
Задачи для родителей: Посетить консультацию «Значение витаминов для человека» Ознакомиться с примерным списком рациона питания для ребенка Составить рацион питания для ребенка Помочь ребенку при необходимости в составление меню Найти с детьми стихи о витаминах Помочь в оформлении альбома «Веселые витамины» Посетить презентацию альбома | |
Задачи для воспитателей: Подготовить и провести консультацию для родителей «значение витаминов для человека» Составить для родителей список примерных блюд, которые нужно включить в рацион питания ребенка Подготовить беседу «В каких продуктах содержаться, какие витамины» Подготовить шаблон календаря «Как я должен питаться» Подготовить и провести с детьми занятие по изготовлению календаря «как я должен питаться» Дать родителям рекомендации по заполнению календаря «Как я должен питаться» Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: рисование на тему «Витамины в…» Распечатать картинки для альбома «Веселые витамины» Организовать детей и родителей для помощи в оформлении альбома «Веселые витамины» Подготовить детей к презентации альбома «Веселые витамины» | |
Ресурсы проекта | Информационные: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксе, самостоятельная разработка Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Технические: компьютер, интерактивная доска |
Продукт проекта | Альбом «Веселые витамины» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) с 29.11.2021 |
Практическая значимость проекта | Дети совместно с родителями изучают значимость витаминов, закрепляют знание детей о витаминах и то, какие витамины содержатся в продуктах питания, тем самым развивают желание питаться правильно |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
29.11 | Диагностическая беседа «Значение витаминов для человека» | Программа «От рождения по школы» по ред. Н.Е. Вераксе Иллюстрационный материал Шаблон альбома | Не заинтересованность родителей в совместной реализации проекта. Не хватка времени для реализации поставленной цели. Проблемы техническим оборудованием некоторых семей. Угасающий интерес детей к теме проекта | Выявлен уровень знаний и увлеченности детей к теме проекта |
29.11 | Составление паспорта педагогического проекта | Составлен паспорт педагогического проекта | ||
30.11 | Оформление информационной карты проекта и размещение информации в родительском чате и на информационном стенде | Оформлена информационная карта проекта и размещена информация | ||
29.11-30.11 | Подготовка материалов по теме проекта | Подготовлен материал по теме проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.12 | Вторая половина дня | Консультация для родителей «Значение витаминов для человека» | Родители, воспитатель | Родители получили информацию о витаминах и их значение для человека |
02.12 | Вторая половина дня | Просмотр мультфильма фиксики «Витамины» | Дети, воспитатель | Дети узнали что такое витамины и для чего они нужны человеку |
02.12 | Дома в свободное время | Обсуждение с детьми о значимости витаминах ежедневном рационе питания (составление меню надень с максимальным количеством витаминов) | Дети, родители | Составление меню на день |
03.12 | Первая половина дня | Рассказ о меню, составленном для ребенка, на день | Дети, воспитатель | Дети знают, что нужно кушать, чтобы получать много витаминов. |
06.12 | Первая половина дня | Изготовление в группу календаря питания «Как я должен питаться» для дальнейшего заполнения | Дети, воспитатель | Изготовлен календарь «Как я должен питаться» |
06.12-09.12 | Дома, в свободное время | Заполнение календаря «Как я должен питаться» | Дети, родители | Заполнен календарь «Как я должен питаться? |
07.12 | Вторая половина дня, Самостоятельная деятельность | Рисование на тему «Витамины в…» | Дети | Нарисованы витамины на заданную тему |
07.12 | Дома, в свободное время | Поиск стихов про витамины | Дети, родители | Знают стихи про витамины |
08.12 | Первая половина дня | Беседа «В каких продуктах содержаться, какие витамины» с использованием календаря «Как я должен питаться» | Дети, воспитатель | |
09.12 | Первая половина дня | Оформление альбома «Веселые витамины» | Дети, родители, воспитатель | Готов альбом «Веселые витамины» |
09.12 | Вторая половина дня | Подготовка презентации к альбому, для показа родителям и детям других групп | Дети, воспитатель | Готова презентация к альбому, для показа родителям и детям других групп |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
10.12 | Презентация альбома родителям, детям других групп | 60 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счет своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов, цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счет проведения разнообразных видов деятельности, отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях было решено за счет индивидуальной работы | Цель достигнута полностью, в срок 15% родителей не были включены в проектную деятельность 75% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта
| Выступление на родительском собрании, на педагогическом совете, методическом объединении. |
10.12 | Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Азбука витаминов» (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию совместную работу со вторым воспитателем - Остоновой Ириной Васильевной....
Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Физкультурное развлечение "Путешествие в город Витаминов", старшая группа
Цель: Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и де...
Проект "Где живут витамины"(старшая группа)
Дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; Реализация проекта по тематике «Где живут витамины?» обеспечивает активное участие детей в составлен...
Фотоотчёт Путешествие в страну Витаминию старшая группа
В рамках тематической недели "Неделя нескучного здоровья" в старшей группе прошёл День здоровья"Путешествие в страну Витаминию"....