Проект "Где живут витамины"(старшая группа)
проект (старшая группа)

Лябина Наталья Григорьевна

Дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; Реализация проекта по тематике «Где живут витамины?» обеспечивает активное участие детей в составлении своего рациона питания в семье с учётом полученных знаний о витаминах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Где живут витамины?»

С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

Тип проекта: Познавательно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проектной деятельности: дети, родители воспитанников и воспитатель.

      Однажды в детском саду воспитанникам на обед дали овощной салат с зеленым луком. Ваня и Алиса заявили: «Мы такой салат не любим, он невкусный»- и отказались его есть. Остальные дети стали их убеждать, что салат не только вкусный, но и полезный. Но Ваня и Алиса засомневались в их словах. Так родилась идея проекта «Где живут витамины?»

   Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни, что правильное питание- это залог хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настроения, здоровья и долголетия. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

    Самая актуальная проблема на сегодняшний день- укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- важнейший труд воспитателя».Очень важно на сегодняшний день формирование у дошкольников убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью здорового образа жизни. И особенно важно уметь правильно организовать свое питание.

  Цель: расширять знания о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

  Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины», полезными продуктами в которых они содержатся.
  2. Расширять представление об овощах и фруктах, пользе их употребления.
  3. Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  5. Развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.

       

Этапы реализации проекта.

  1. этап: подготовительный.
  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций.
  • Разработка конспектов бесед.
  • Знакомство родителей с проектом и привлечение их к участию в его реализации.
  • Консультации для родителей «Овощи и фрукты- источник здоровья».
  • Составление презентации по теме проекта.
  1. этап: основной (практический).

Форма работы

Тема

1.Познаватель

  1. Познавательное развитие

Беседа:

  • «Что такое витамины?»
  • «Витамины в жизни человека»
  • «Витамины укрепляют организм»
  • «Витамины на нашем столе»
  • «Что растет на огороде, в саду?»
  • «Витамины и здоровый организм»

Презентации:

  • «Вредные и полезные продукты»
  • «Витамины»

Просмотр мультфильмов:

  • «Витамин роста»
  • «Витамины»
  • « Таня и Ваня в стране продуктов»

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, детских энциклопедиях.

2.Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • А. Барто «Морковный сок»
  • А. Гребенкина «Волшебная тыква»
  • Ю. Тувим «Овощи».
  • Г. Юдан «Сказка о том, как овощ воевали»
  • Д. Родари «Приключения Чиполино»
  • М. Орловой «Где живут витаминки»
  • Белорусская народная сказка «Пых»

Разучивание чистоговорок:

  • Ощ-ощ-ощ,ощ-ощ-ощ будем мы готовить борщ…
  • Ой-ой-ой-огород у нас большой…
  • Ика-ика-ика- поспевает голубика…
  • Аем-аем-аем-картошку покупаем…

Разгадывание загадок по теме проекта.

Расширение словарного запаса по теме «Где растут витамины?»

Разучивание потешки: «Заюшка на огороде»

3.Художественно- эстетическое развитие

Рисование:

  • «На что похожи витамины?»
  • «Овощи и фрукты- витаминные продукты»
  • «Фрукты- радость для ребят»

Лепка:

  • «Во саду ли, в огороде»(грядка с капусткой и морковочкой)
  • «Угощение для кукол»
  • «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»(для игры в магазин)
  • «Большие и маленькие морковки»

Аппликация:

  • «Заюшкин огород»(капуста и морковка)
  • «Тарелка с витаминками»
  • Бумажная мозайка «Корзина с овощами»

4.Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Доскажи словечко»
  • «Собираем урожай»
  • «Как овощи росли на грядке?»
  • «Сложи картинку»
  • «Ребятки на грядке»
  • «Полезно- вредно»
  • «Съедобное- несъедобное»

Подвижные игры:

  • «Компот»
  • «Вершки и корешки»
  • «Повар»
  • «Как варили суп»

Разучивание пальчиковых игр:

  • «Фруктовая ладошка»
  • «Овощи»
  • «Овощи- фрукты»

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Поваренок»
  • «Магазин»
  • «Готовим овощной суп»
  • «Больница»

Разучивание хороводных игр:

  • «Барышня- капуста»
  • «Кабачок»
  • «Витаминный хоровод»

Настольные игры: лото, домино, пазлы.

5.Трудовая деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность:

  • Мини- огород на подоконнике «Посадка лука на зелень».Воспитанники ухаживали и делали зарисовки прорастания лука.
  • Дети так же уяснили, что нужно сделать, что бы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой и вытереть)

6.Работа с родителями

Консультации:

  • «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»
  • «Поговорим о природных витаминах»
  • «Правильное питание дошкольников»

Были розданы памятки «Где найти витамины весной?»

Изготовление костюмов для детей к итоговому мероприятию.

3 этап: заключительный.

Подведение итогов. Данный проект показал, что у детей дошкольного возраста можно успешно развивать познавательные способности. У большинства детей, участвовавших в проекте, сформированы элементарные представления о пользе витаминов, здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания. Они с удовольствием рассматривают книги о правильном питании, повысился интерес к изобразительной деятельности: дети с удовольствием выполняли творческие работы, осваивали нетрадиционные способы аппликации и рисования.

      В ходе реализации проекта совместно с детьми и родителями были оформлемы стенгазеты «Наши друзья- витамины А, В, С,Д» и «Любим овощи и фрукты- витаминные продукты». Так же был сделан лэпбук  « Здоровье в витаминах».  А итогом проекта стал осенний праздник « Бал овощей  фруктов».

Используемая литература:

  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7лет. - Мозайка – Синтез, 2010.-96 с.
  • Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000. 
  • Бабенкова Е.А.Как приучить ребенка заботится о своем здоровье.- М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2014.-96 с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

Презентация "Где живут витамины?", средняя группа

Презентация по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», средняя группа...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Физкультурное развлечение "Путешествие в город Витаминов", старшая группа

Цель:        Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и де...

Проект нод витамины старшая группа

Паспорт педагогического проекта Тема проектаВитаминыВид проектаПознавательный, социально-нравственныйВозраст детей6-7 лет-Актуальность проектаПроводя беседу с детьми и задав им вопросы «Что...

Фотоотчёт Путешествие в страну Витаминию старшая группа

В рамках тематической недели  "Неделя нескучного здоровья" в старшей группе прошёл День здоровья"Путешествие в страну Витаминию"....