Старшая группа. планирование на вторую неделю сентября на тему: "Впечатления о лете"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Янкина Ирина Сергеевна

планирование на вторую неделю сентября в старшей группе, на тему: "Впечатления о лете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ (Алена)

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

10.09.18, понедельник.

Тема недели: «Впечатления о лете» Формировать и расширять у детей словарь по теме.

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

3. Беседа «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Работа по ФЭМП

И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Цель: развитие математических способностей детей; с Никитой и Лизой

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Подборка иллюстраций по теме.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.        

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога

2.9.35-9.55-ЧХЛ- В. Драгунский. «Заколдованная буква». Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь  фразеологизмами.

3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога 

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 6

Инд. Раб. с Костей.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2. Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

3. Третий лишний

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Инд. работа по изо – рисование, лепка человека  с Леной, Дашей, Стасом

 Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться».

Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 6

Инд. Раб. с Машей М.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

11.09.18, вторник.

Тема недели: «Впечатления о лете» Формировать и расширять у детей словарь по теме.

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

3. Игра «На что похожи облака?» Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных.

Д/И «Загадки о лете и осени»

Цель: развитие логического мышления, развитие воображения с Костей и Лизой

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи

Внесение макета «Морское побережье», - подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ«Осень. Перелетные птицы осенью». «Подскажи словечко». Развивать связную речь и коммуникативные навыки посредством серии картинок. Учить отвечать на вопросы по тексту полным ответом.Н.В. Нищева Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 1. Стр.6

2.9.35-9.55-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-Песчаный конус. Продолжение изучения свойств песка. Рисование родного города песком.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, стр. 220

3.15.35-16.00-ЭКОЛОГИЯ. Диагностика. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни.

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 7

Инд. Раб. с Туралом.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Чтение потешки «Ранним-рано поутру»

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2.  Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» - закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима осенью; Закрепить у детей навык правильно  раздеваться и одеваться на прогулку.

3. Экспериментальная деятельность «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Д/И «Расскажи сказку»

Цель: развитие монологической речи, с Соней

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду «Люди разных профессий», дид. и. «Кто заботится о нас?»

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 7

Инд. Раб. с Денисом.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

12.09.18, среда.

Тема недели: «Впечатления о лете» Формировать и расширять у детей словарь по теме.

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/И по музыке «Послушай, повтори»

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах)

3.Дидактическая игра «Мебель для Мишутки» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  С Дашей совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи

 

Внесение макета «Кукольный дом  и жители в нем» - подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Д/У «Вырежи аккуратно»

Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-МАТЕМАТИКА - Занятие №2 Число и цифра 2 (два). Знаки «+», «-»Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», стр. 4 Колесникова Е.В. Методическое пособие,  стр.23

2.9.35-9.55- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –по плану педагога

3.15.35-16.00-НОД «ГРАЖДАНИН»- Мой Надым        Цель: Уточнить знания детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать патриотические чувства. Презентация о городе.

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 8

Инд. Раб. с Машей.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2. Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

Цель: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей

3. «Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

 Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» с подгруппой детей

 Д/И «Наведи порядок»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов.

Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме

Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Чтение С. Маршак «Пожар»

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 8

Инд. Раб. с Леной.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

13.09.18, четверг.

Тема недели: «Впечатления о лете» Формировать и расширять у детей словарь по теме.

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №2- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.

3. Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета»

Цель: развитие внимания и умения восприятия

Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» Цель: развитие мышления

Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативная игра «Приветствие».

Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Составление описательных рассказов по предметам посуды Цель: развитие умение составлять описательный рассказ

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ- МОНИТОРИНГ

2.9.35-9.55-АППЛИКАЦИЯ- «Картинки для наших шкафчиков». Учить детей определять замысел в соответствии  с назначением рисунка(картинка для шкафчика); Н.Н.Леонова, Стр.201

3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 9

Инд. Раб. с Дианой.

Работа перед сном

Х-Э.р.

чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»  

     II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Игры по интересам в центрах активности

Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей с Дианой и Ильёй

Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна, побуждать убирать игрушки самостоятельно – девиз «Поиграл – клади на место».

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 9

Инд. Раб. с Полиной.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

14.09.18, пятница.

Тема недели: «Впечатления о лете» Формировать и расширять у детей словарь по теме.

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №2 Продолжать укреплять здоровье детей.

2. П/У на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

3. Игры по интересам.

4. Продуктивная деятельность: Лепка «как я отдыхал летом»

5. Д/И «Полезные и не очень полезные продукты»

Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, дид. упр. «Каждой вещи – свое место».

Внесение макета  «Деревня» - подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови предмет мебели». «Исправь ошибку»

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-. Социальное окружение. Тема: «Моя семья». Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 22.

2.9.35-9.55-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА УЛИЦЕ) – по плану педагога

3.15.35-16.00-Занятие «Веселое лето» (сюжетное рисование, мониторинг)Задачи:учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, Н.Н.Леонова Стр.62

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 10

Инд. Раб. с Костей.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

     II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2. Пальчиковая гимнастика «побежали вдоль реки».

3. Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Осень  в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей

Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 1

Инд. Раб. с Никитой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на 1 неделю сентября для разновозрастной группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день....

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....