Как научить воспитанников сюжетному рисованию
презентация

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить воспитанников сюжетному рисованию В оспитатель : Машкина Т.П. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек »

Слайд 2

Основная цель сюжетного рисования: Формирование умений воспитанников передавать свои впечатления об окружающей действительности. ИЗВЕСТНО,ЧТО Все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно. ЕСТЕСТВЕННО,ЧТО детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета. ОДНАКО не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете.

Слайд 3

В СЮЖЕТНОМ РИСОВАНИИ ВАЖНО правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. (Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними)

Слайд 4

методика работы с воспитанниками должна строится в двух направлениях: Обогащение воспитанников яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений. Помощь воспитанникам в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения.

Слайд 5

Младшая группа «Колобок катится по дорожке» ЗАДАЧИ Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, или изображая разнообразные предметы. Р асполагать изображение по всему листу. Темы: “Колобок катится по дорожке”, “идет снег, засыпал всю землю”, «ёлочки на нашем участке»,, «неваляшки гуляют»…

Слайд 6

Средняя группа «Колобок катится по дорожке» ЗАДАЧИ Помогать воспитанникам при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание воспитанников на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, около него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

Слайд 7

Старшая, подготовительная группа «Колобок катится по дорожке» ЗАДАЧИ Формировать умение воспитанников создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание воспитанников на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов, но больше цветов). Р асполагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие). Темы: «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей»

Слайд 8

Подводя итог, можно сказать, что сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознание ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На всех этапах сюжетного рисования эмоциональная , нравственно-волевая сфера личности активно проявляются, а значит, и развиваются в едином творческом процессе.

Слайд 9

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по сюжетному рисованию.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возмож...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья»             Конспект ООД по рисо...