Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кукавко Вера Алексеевна

 Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.

 

 Материал: лист А4 (альбомного формата), кисть(и), краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь), музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.

 

 Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

 

 Ход занятия:

Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.

 Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)

“Зимой спит, летом улья ворошит?”

 Дети: Медведь!

Воспитатель подходит к игрушке, берёт её и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

 Умка: Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?

 Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.

 Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?

 Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.

 Дети рассказывают о лете, читая стихи:

Что такое лето? - Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это синяя река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

 

Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

 

 Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?

 Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

 Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)

 Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?

 Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.

 Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?

 Умка: Я был бы очень рад такому подарку!

 Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

 

 Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.

 

 Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.

 Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!

 Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)

 Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)

Умка, тебе понравились рисунки?

 Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию на тему “Что такое лето”.

(Сюжетное рисование в старшей группе)

 Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.

 Материал: лист А4 (альбомного формата), кисть(и), краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь), музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.

 Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

 Ход занятия:

Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.

 Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)

“Зимой спит, летом улья ворошит?”

 Дети: Медведь!

Воспитатель подходит к игрушке, берёт её и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

 Умка: Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?

 Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.

 Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?

 Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.

 Дети рассказывают о лете, читая стихи:

Что такое лето? - Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это синяя река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

 Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?

 Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

 Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)

 Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?

 Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.

 Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?

 Умка: Я был бы очень рад такому подарку!

 Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

 Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.

 Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.

 Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!

 Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)

 Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)

Умка, тебе понравились рисунки?

 Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Это он, это он ленинградский почтальон» старшая группа

Цель: Обучение изображать человека определенной профессии.Задачи:Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигуры...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по рисованию на тему «Салют в честь дня Победы» в старшей группе

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.- Создавать композицию рисунка.- ...