Конспект на занятие по рисование на тему: "Ваза с цветами в подарок Маме"старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: Трафареты с изображением ваз разной формы на бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть, ватные палочки. Образцы готовых работ.

Ход работы:

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (Вазу). (Автор Светлана Буслова)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

Дети: - Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

Воспитатель: - Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

Воспитатель: - Ваза из стекла называется… (Стеклянная);

Воспитатель: - Из фарфора … (Фарфоровая);

Воспитатель: - Из хрусталя… (Хрустальная);

Воспитатель: - Из бронзы… (Бронзовая);

Воспитатель: - Из глины… (Глиняная).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?

Дети: - Это вазы.

Воспитатель: - Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы с вашими любимыми цветами! Какие ваши любимые цветы?

Дети: - Нарциссы, тюльпаны, маки, васильки и т. д.

Воспитатель: - А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:

Воспитатель: - Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось нарисовать цветы. Они могут быть любого цвета и размера, как подскажет вам фантазия. Каждый вспоминает, как выглядят его любимые цветы и приступает к работе. Не забываем прокрашивать мелкие детали у цветов, удобнее это будет сделать ватными палочками. Ими же можно дорисовать и мелкий узор на вазе.

Воспитатель: - Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.  («Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.  (Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.  (Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.  (Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. (Рисуем двумя руками большой овал).

Воспитатель: - Размялись? А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, предлагаю устроить выставку наших ваз с прекрасными, вашими любимыми, цветами. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы?

Дети: - Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

Воспитатель: - А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их.

Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что в ней мои любимые цветы. Она будет украшать дом».

Воспитатель: - Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы с цветами действительно получились очень красивые.

   

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_tsvetami_v_podarok_mame.docx149.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на занятие по рисование на тему:

"Ваза с цветами в подарок Маме"старшая группа

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: Трафареты с изображением ваз разной формы на бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть, ватные палочки. Образцы готовых работ.

Ход работы:

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (Вазу). (Автор Светлана Буслова)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

Дети: - Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

Воспитатель: - Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

Воспитатель: - Ваза из стекла называется… (Стеклянная);

Воспитатель: - Из фарфора … (Фарфоровая);

Воспитатель: - Из хрусталя… (Хрустальная);

Воспитатель: - Из бронзы… (Бронзовая);

Воспитатель: - Из глины… (Глиняная).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?

Дети: - Это вазы.

Воспитатель: - Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы с вашими любимыми цветами! Какие ваши любимые цветы?

Дети: - Нарциссы, тюльпаны, маки, васильки и т. д.

Воспитатель: - А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:

Воспитатель: - Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось нарисовать цветы. Они могут быть любого цвета и размера, как подскажет вам фантазия. Каждый вспоминает, как выглядят его любимые цветы и приступает к работе. Не забываем прокрашивать мелкие детали у цветов, удобнее это будет сделать ватными палочками. Ими же можно дорисовать и мелкий узор на вазе.

Воспитатель: - Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. («Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. (Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. (Рисуем двумя руками большой овал).

Воспитатель: - Размялись? А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, предлагаю устроить выставку наших ваз с прекрасными, вашими любимыми, цветами. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы?

Дети: - Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

Воспитатель: - А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их.

Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что в ней мои любимые цветы. Она будет украшать дом».

Воспитатель: - Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы с цветами действительно получились очень красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Астры в вазе"

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Астры в вазе"...

Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.

Конспект занятия  кружка по  изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Ваза с ветками"

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика»  в старшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....