Конспект интегрированного занятия по рисованию "Астры в вазе"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Попова Елена Дмитриевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Астры в вазе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей средней группы «Астры в вазе».

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представления о цвете, геометрических формах, об окружающем, формировать у детей умение радоваться красоте формы и цвета.

Материал: Альбомный лист с карандашными контурами трёх небольших кругов, гуашь розового, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета, три кисти (на  каждого ребёнка ), картинки, открытки, иллюстрации с изображением астр ( на доске ), клей, бумажная салфетка, вырезанный из бумаги силуэт вазы.

                                   Ход занятия:

1.Ребята, а какое у нас сейчас время года. Правильно, осень. А что приносит нам осень. Подумайте и ответьте. (выслушивает ответы детей). Затем читает четверостишие:

                Приносит осень яркий листопад

                И украшает золотом листочки.

                И дождик за окном покапать рад,

                Чтоб выросли в лесу у нас грибочки!

А ещё осень приносит нам букеты осенних цветов. И сегодня мы будем рисовать осенние цветы, ведь они цветут всю осень, а какие именно, вы сами сейчас отгадаете. Воспитатель читает загадку и предлагает детям отгадать её:

                Белые, бордовые,

                Пёстрые, лиловые…

                Осенние предвестники,

                Ромашек летних крестники

                На клумбах и на грядках

                С травой играя в прятки,

                В ковёр один сольются…

                 Как они зовутся

Правильно, астрами. Давайте вспомним и другие цветы. ( дети называют ). Цветы, полевые и садовые, дарят людям красоту. Сорванный букет завянет, а вот нарисованные на бумаге цветы долго будут радовать нас, напоминая о тёплых, солнечных днях.

2. Дети рассматривают иллюстрации, уточняют форму астр, цвета, которыми будут пользоваться, рассматривают контур вазы, выполняют упражнения с кистью, набирают гуашь и тычками жёсткой кистью рисуют сначала середину цветка (одним цветом), а затем лепестки другого цвета, сочетающиеся между собой. Рисуют полусухой кистью, передавая игольчатую структуру лепестков астр. Затем тонкой кистью дорисовывают стебли и листочки. Дети рисуют под тихую осеннюю мелодию (на усмотрение воспитателя).

3. Физкультминутка.

Вос – ль: А сейчас немного подвигаемся. Представьте, что вы – астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.

Вос – ль:                                                                                  Дети:

Мы -  астры, астры, астры, на клумбе мы растём.  ( медленно поднимаются, потом поднимают руки.)

Нас любят не напрасно, когда мы расцветём. ( идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы – красивые цветы, мы – осенние цветы. ( делают махи руками вперёд – назад. Повторить 2 – 3 раза.

4. Дети возвращаются на рабочие места и наклеивают бумажный силуэт вазы внизу цветочной композиции, разглаживают бумажной салфеткой. В конце занятия воспитатель выставляет на доску работы детей, делает небольшой анализ и читает любое стихотворение о цветах.

                                                                                                                                        

                                                                                                                 

     

 

                                                                                                                         

                                                                                                                                                             

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.

Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход в процессе коррекции звуков позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи.

Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, при активном участии родителей.

Цели рабочей программы:

  • формировать правильное звукопроизношение у детей-логопатов;
  • применять современные, инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушений речи;
  • автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, связных текстах.

Задачи рабочей программы способствуют:

  • совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движению общей и мелкой моторике рук ребёнка, развитию внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления, пространственной ориентации;
  • развитию фонематического восприятия детей, навыков правильного дыхания, эмоционально-мимических навыков, смены темпа и ритма речи.

Структура и формирование дополнительного образования в рамках логопедического кружка "Речевичок":

  • продолжительность занятий - 25 минут;
  • периодичность занятий - 2 раз в неделю;
  • схема организации занятий.

Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:

  • дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);
  • затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);
  • открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);
  • воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);
  • повторение и развивающее задание (3-4 мин.);
  • итог занятия (2 мин.)

Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:

  • чистота звукопроизношения;
  • автоматизация звуков в речи;
  • умение строить предложения;
  • умение произносить монолог, чётко высказываться;
  • умение вступать в диалог.

Виды контроля и мониторинг:

Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом (ФГОС);

Текущий - проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;

Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.

Ожидаемые результаты освоения рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков:

Продуктивная деятельность организации детей:

  • пальчиковый театр,
  • развлечение с родителями "Мой весёлый язычок",
  • игра-инсценировка "Кто лишний и почему?",
  • открытый показ кружкового занятия по теме "Слова синонимы, антонимы",
  • конкурс чтецов,
  • выступление - рассказывание по ролям,
  • концерт для работников детского сада и родителей.

Диагностика уровня коррекционно-логопедических навыков у детей старшей группы в рамках дополнительного образования.

Ключевые речевые качества:

  • чистота звукопроизношения,
  • автоматизация звуков в речи,
  • умение строить предложение,
  • умение произносить монолог, чётко высказываться,
  • умение вступать в диалог.

Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок".

Месяц, тема

Содержание.

Содержание.

Сентябрь.

Мелкая моторика

-Запомнить названия пальцев рук.

-Освоить различные движения пальцами рук.

-Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина)

Пальчиковая игра "Это я, большой пальчик:"

Игра "Собери бусинки в нужные коробочки".

Пальчиковый театр.

Октябрь.

Артикуляционный аппарат.

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

-Уметь расслаблять язык.

-Чередовать движения губ и языка.

-Отрабатывать активные, чёткие движения губ и языка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк".

Сказка "Как язычок ходил гулять в лес".

Игра "Прядки".

Развлечение с родителями "Мой весёлый язычок".

Ноябрь.

Речевое дыхание.

-Учиться правильному речевому дыханию, вдох(носом), выдох(ртом).

-Отрабатывать силу голоса.

-Формировать целенаправленную и сильную воздушную струю.

Игры для развития дыхания "Ветерок", "Загони ватный шарик в ворота".

Игра "Запомни и громко, чётко повтори ряд гласных звуков".

Упражнения: подуй в пустой бутылёк, поиграй на губной гармошке.

Декабрь.

Слуховое внимание, слуховое восприятие и слуховая память.

-Выполнение различных словесных (2-х, 3-х, 4-х ступенчатых) инструкций.

-Угадывание предметов по загадке-описанию.

-Выполнение действий только при определённом, заданном условии.

Игра "Подбери словечко" (завершение стиха в рифму).

Загадки-обманки (выбрать правильный вариант по картинке, относится ли к её содержанию каждое услышанное слово).

Игра с правилами - просьба, покажи, бывает не бывает.

Январь.

Фонематический слух

-Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков.

-Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками.

-Повторение 3-4 похожих по звучанию слов, чёткое их произношение.

Игра "Повтори сочетание звуков, при их чёткой артикуляции".

Развлечение "Рифмовки- незаконченные, рифмовки- перепутанки,рифмовки-трудноговорки"

 

 

Игра "Запомни и повтори".

Февраль.

Словарный запас.

-Уточнение лексических тем, предлагаемых программой Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"

-Уточнение названий геометрических фигур и цвета.

-Обобщение слов, синонимы, антонимы, части и целое.

Игра-инсценировка "Кто лишний и почему". Беседа с демонстрацией картинок по теме.

 

Аппликация с геометрическими фигурами.

Открытый показ кружкового занятия по теме "Слова синонимы, антонимы".

Март

Связная речь

. 

Апрель

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи

-Составление рассказа-описания по наглядному образцу.

-Составление рассказа по сюжетной картине.

-Пересказ сказок и простых текстов по серии картинок.

-Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, загадок.

-Составление рассказа на материале собственного опыта.

Правильное проговаривание звуков:

-Изолированно;

-В слогах (прямых, обратных, стечениях);

-В словах;

-В словосочетаниях;

-В предложениях, скороговорках;

-В стихотворных текстах;

-В связной реч

Индивидуальное рассказывание, описание картин.

Рассказывание по ролям.

Прослушивание сказок и текстов.

Конкурс чтецов.

 

Прослушивание рассказов.

Игра "Повтори правильно звук".

Запомни и повтори ряд слогов.

Задание - подбери к заданным словам картинки и скажи правильно.

Заучивание и рассказывание стихов, потешек, скороговорок.

Концерт для сотрудников детского сада и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

   

 .

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".

Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с листьями"

Занятие направлено на развитие творческих способностей....