Конспект занятия по рисованию на тему: "Ваза с ветками"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия:

- образовательные: - учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы и конструкцию веток;

- учить рисовать прорисовку простым карандашом;

- развивающие: - закрепить умение детей рисовать красками;

- воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.

Предварительная работа: наблюдение за набуханием почек весной на прогулке, рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений о весне.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дети послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня…. (весна)

-Дети назовите признаки весны?

-Что мы с вами наблюдали на прогулке?

К какому времени года относится март?

-Сколько у весны братьев-месяцев? (Ответы детей)

2. Объявление темы.

-Сегодня на занятии будем рисовать вазу с ветками сирени с натуры.

-Посмотрите на ветки сирени, какие они? (на них набухли почки)

3. Основная часть занятия.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками сирени, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек сирени.

Физкультурные упражнения:

Предложить детям показать руками в воздухе направление веток.

Сколько их? Посчитай и покажи. Раз. два, три.

Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.

Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия

По окончании работы, сравнить рисунки с натурой, сделать выставку рисунков, рассмотреть все работы, выбрать вместе с детьми рисунки, наиболее полно отражающие характер натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_vetkami.docx246.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия:

- образовательные: - учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы и конструкцию веток;

- учить рисовать прорисовку простым карандашом;

- развивающие: - закрепить умение детей рисовать красками;

- воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.

Предварительная работа: наблюдение за набуханием почек весной на прогулке, рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений о весне.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дети послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня…. (весна)

-Дети назовите признаки весны?

-Что мы с вами наблюдали на прогулке?

К какому времени года относится март?

-Сколько у весны братьев-месяцев? (Ответы детей)

2. Объявление темы.

-Сегодня на занятии будем рисовать вазу с ветками сирени с натуры.

-Посмотрите на ветки сирени, какие они? (на них набухли почки)

3. Основная часть занятия.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками сирени, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек сирени.

Физкультурные упражнения:

Предложить детям показать руками в воздухе направление веток.

Сколько их? Посчитай и покажи. Раз. два,три.

Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.

Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия

По окончании работы, сравнить рисунки с натурой, сделать выставку рисунков, рассмотреть все работы, выбрать вместе с детьми рисунки, наиболее полно отражающие характер натуры.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-89831-1489862087.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-89831-1489862098.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисование во 2 младшей группе «Ветка рябины»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».Формировать целостную картину...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Яблоки на ветке».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы детского сада на тему: " Яблоки на ветке"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

На занятие к детям прилетает голодная птичка и просит детей о помощи, накормить ее. Воспитатель предлагает детям нарисовать ягодки рябины для птички и ее друзей. Рисование ягодок происходит новым, нез...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».Задачи:...

Конспект на занятие по рисование на тему: "Ваза с цветами в подарок Маме"старшая группа

Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, у...