Конспект ОД по пожарной безопасности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мартынова Анна Ильинична

Интегрированное занятие с применением ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozhbezop._2.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

 с учетом ФГОС

 в подготовительной

 группе по теме:

«Юные пожарники»

воспитателя Мартыновой А.И.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

    Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

     Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.

    Бумага, ножницы, фломастеры, клей, картон.

Предварительная работа:

    Чтение  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

    Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

    Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

    Рассматривание иллюстраций к ним.

    Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, ребята, побыть юными пожарными.

Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель:  задание 1:  прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

     Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

     Что вы знаете о форме пожарного?

     Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

     Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

     Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. получаете вот такую памятку!!

Воспитатель:  задание 2:  Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. получаете вот такую памятку!!

 Физкультурная минутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:  задание 3: Обратите внимание налево – здесь находится  «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

    Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

    Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

    Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. получаете  вот такую памятку!!

Воспитатель:  задание 4: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. получаете вот такую памятку!!

- А сейчас предлагаю вам, сделать памятки по пожарной безопасности. Посмотрите на экран, для вас там появилась подсказка (на экране памятка по пожарной безопасности), приступаем к работе.

Воспитатель: - Ребята, вы сделали себе замечательные памятки повесьте их у себя в комнате и я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их, когда останетесь одни дома!

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...