Конспект совместной деятельности педагога и детей по приобщению к искусству
методическая разработка (средняя группа)

Москвина Наталья Вильгельмовна

«Как у бабушки Маланьи»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по приобщению к искусству «Как у бабушки Маланьи» в средней группе

МБДОУ «ДС №398 г. Челябинска»,

 воспитателя Москвиной Н.В.

Дата: 14.04.2017г

Задачи:

Способствовать формированию интереса к театрально – игровой деятельности.

Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства (загадки, народные игры.)  Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи филимоновской игрушки. 

Развивать речь детей, обогащать словарь, способствовать формированию устной речи и навыков речевого общения.

Вызывать у детей лучшие чувства; закрепить и расширять знания детей о народной культуре, формировать интерес к народным игрушкам. 

Предварительная работа:

Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества: потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, просмотр презентаций.

Оборудование: Материалы: платок для воспитателя, музыкальный диск «Домашние животные», иллюстрация с домашними животными, шкатулка для сюрпризного момента, образец-рисунок филимоновской игрушки (лошадка), шаблоны лошадок для раскрашивания, восковые мелки, подставки для мелков, атрибут с изображением кота для подвижной игры.

Орг.        Орг.момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Воспитатель:  

 Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Птички щебетали

Что сегодня в гости к нам,

Спешит Бабушка,

Бабушка-Загадушка.

Пойду встречу ее.

Воспитатель выходит, надевает платок.

Бабушка:

Здравствуйте, ребятки, дорогие мои внучатки!

Меня зовут бабушка Маланья.

Я к вам в гости пришла, загадки, игры принесла. Поиграете с бабушкой?

Игра «Как у бабушки Маланьи»

Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей!

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

(Бабушка Маланья изображает различные эмоции. Дети повторяют).

Бабушка: Вы садитесь-ка, ребятки, а я рядом посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу!

Вместе с первыми лучами у меня во дворе просыпается деревенский будильник. Отгадайте, кто этот будильник?!

Качая клювом и хвостом,

Будильник ходит под окном.

На лапах – шпоры, сам – с вершок,

На макушке гребешок. (Если не угадали продолжить)

                Живет будильник во дворе, всех будит рано на заре.

                 Куда железному звонку, когда звучит «ку-ка-ре-ку» (Петух)

Покажите, как ходит Петушок.

- Следующая загадка:

                Кто гуляет по дорожке

С бородой, еще есть рожки?

А кричит она так: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?! (Коза)

Как называется детеныш Козы? (козленок).

- Вот козленок озорной затряс бородой,

                Головой качает, рожками пугает.

Замечательные козлятки из вас получились. Слушайте дальше.

Садитесь, ребятки, продолжим загадки.

Красные лапки,

щиплет за пятки,

беги без оглядки.   (гусь)

А детки кто? (гусята)

Шлепают гуськом гусята с гусаком,

Во все стороны глядят и шипят. Гусь вот так: Шшшш…….

Вот еще одна загадка.

Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.  (Корова)

Кто ее ребенок? (Теленок)

Замычал теленок: «Му-у»

Дайте молочка ему.

Как просит теленок молока? (Му-у-у-у-у)

Покажем, как теленок пьет молоко. «Теленок пьет молоко»   (Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба.)

«Теленок улыбается» (Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы).

- И последние загадки.

Кто мурлычит у окошка: ты погладь меня немножко! От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)

Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка)

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Игра «Кот и мыши»

 Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. За это я вам подарю вот таких лошадок. (Бабушка Маланья  достает из шкатулки лошадок). Да, вот беда, спешила я, не украсила их. Ну да вы их доделаете, раскрасите филимоновской росписью. Посмотрите, какие элементы росписи можно использовать? Да, полоски.  

– Какие цвета мы будем использовать? (Желтые, красные,  зеленые). Вот какая веселая радуга получается!  Обратите внимание, головка у лошадки окрашена одним цветом.

- А теперь попробуйте раскрасить своих лошадок разноцветными полосками, и они станут нарядными. Присаживайтесь за столы и приступим к работе. Бабушка подсказывает, помогает, при необходимости.

Давайте посмотрим, полюбуемся на ваших нарядных лошадок. Какую роспись мы использовали для украшения наших лошадок? Правильно, мы раскрашивали филимоновской росписью. Повторите вместе. Настало время прощаться. До свидания! До новых встреч!

Дети садятся на стульчики

Встают в круг.

закрывают

-руками брови;

-показывают руками круглые глаза;

-показывают большой нос;

-наклоняются, показывают руками длинную бороду.

Дети изображают движения Петуха

 Подпрыгивают, отталкиваясь одной ногой от пола,

делают повороты головой, показывая «рожки»

Дети  повторяют за воспитателем.

 Выполняют упражнение на развитие дыхания

Повторяют  артикуляционную гимнастику

Выбираем «кота» считалкой.

Рассматривание образца готовой лошадки.

Раскрашивание шаблонов лошадок.

Рассматривание раскрашенных шаблонов лошадок.

1.Стульчики для детей;

2.На доске иллюстрация с домашними животными.

Музыкальный диск «Домашние животные» (Трек №1 «Петушок»)

Музыкальный диск (Трек №2 «Козлята»)

Диск музыкальный (Трек №3 музыкальная игра «Кот и мыши».

На столе цветные восковые мелки шаблоны фигурок лошадок для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»

Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...