Квест-игра "Мы спасатели Песочной страны""в старшей группе
материал (старшая группа)

Сметанина Елена Анатольевна

Квест-игра по песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_stana_kvest.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ «Канашская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

Квест-игра

по песочной терапии

Мы спасатели Песочной страны

для старшей группы

                                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                                  Сметанина Е.А.

Канаши, 2021

Мы спасатели Песочной страны

Цель: познакомить детей с некоторыми играми с помощью песка, развить у детей желание помогать другу.

Задачи: учить работать в команде; воспитывать внимательность, аккуратность; развивать познавательную активность, творческое мышление и память.

Материалы и оборудование: карта Песочной страны, ящик с бортиками, 2 песочницы, световой стол, сухой песок, кинетический песок, одинаковые или просто маленькие (можно из киндера) фигурки (жители страны); формочки для строительства замка; картинки (корабля, тучи, солнца), макет дерева с липучками, листья золотого или серебряного цвета, ширмы, песочные часы.

Организационный момент

Дети входят в зал (столы с песочницами закрыты ширмами, дерево стоит в самом конце зала и из-за ширм его тоже не видно). Ширмы украшены в желто-коричневых тонах.

Воспит: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму, ее принесли прямо в детский сад. Хотите узнать от кого она?

Дети: Да!

Воспит: Давайте прочитаем:

фея» «Здравствуйте, ребята! Я Песочная фея! Наша волшебная страна оказалась в большой беде. Злой волшебник очень завидовал тому, как прекрасна наша страна и все жители в ней счастливы. И вот, однажды, он прилетел в нашу страну и наделал много бед. Жители куда-то пропали, а дерево жизни засохло. Помогите нам победить злого волшебника и расколдовать дерево жизни! А чтобы вы не заблудились в моей стране, я даю вам карту, следуйте по ней. Песочная

Воспит: Ну, что ребята, поможем Песочной фее?

Дети: Поможем!

Воспит: Но в этой стране есть правила, которые нарушать нельзя. Послушайте их и запомните!

- Нельзя бросать песок в глаза;

- нельзя ломать чужие постройки;

- можно помогать;

- можно фантазировать.

Воспит: Ну, тогда отправляемся в путь! Чтобы попасть в песочную страну, нужно открыть портал. Для этого вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова:

-Ветер времени лети,

Нам открыть портал вели.

Волшебством подуй скорей,

Пронеси туда детей.

Звучит волшебная музыка, в это время открывается первая ширма. За ней на столе стоит ящик с сухим песком в виде нескольких холмов, в них спрятаны маленькие игрушки-жители.

Воспит: Ребята! Посмотрите на карту, мы с вами попали в пустыню барханов. Здесь пропали жители страны, нам нужно им помочь выбраться из песка. А сделать это нужно ровно за 1 минуту. Посмотрите, у меня есть специальные песочные часы. Времени у нас будет столько, пока не пересыплется песок из верхней баночки в нижнюю.

Вы готовы?

Дети:Да!

Воспит: Я переворачиваю часы, а вы начинаете в песке отыскивать жителей, их должно быть ровно 20. Вперед!

Дети выполняют задание.

Воспит: Время кончилось! Давайте посчитаем, сколько жителей нам удалось спасти из песочного плена.

Дети считают жителей.

Воспит: Молодцы! Все жители на свободе. За это мы с вами получаем первый волшебный лист с дерева жизни.

Мы должны двигаться дальше.

Закрывайте глаза.

Звучит волшебная музыка, в это время открывается следующая ширма. За ней стол, на котором стоит песочница с кинетическим песком и формочки для строительства замка.

Воспит: Открывайте глаза. Нас ждет следующее испытание. Это песочное королевство. Но колдун постарался и разрушил весь замок. Нам нужно восстановить его по схеме. Работа предстоит нелегкая. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

 (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения)

Воспит: Пальчики размяли, теперь приступим к работе. У нас есть схема, по которой мы и должны построить замок. Будьте внимательными.

Дети выполняют задание.

Воспит: Замечательно! Замок готов, а значит мы с вами получаем еще один волшебный лист.

Но впереди еще много опасностей, а значит, мы должны быть готовы их преодолеть. Для этого наберемся силы.

Физкультминутка

Поднимите плечики

Прыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево

Приседайте вниз и вверх,

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Воспит: Давайте посмотрим на карту. Следующая остановка - ферма.

Закрывайте глаза. Через минуту мы будем на месте (звучит музыка, открывается следующая ширма)

Воспит: Посмотрите, ребята, а вот и наше следующее задание.

Нам нужно сделать 2 зоны, на одной ферма с домашними животными, а с другой стороны лес с дикими животными. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

Дети: Справимся!

Воспит: Ну, тогда за дело!

Для начала разделим песок на 2 участка с помощью заборчика. С одной стороны ставим дом и конюшни и расставляем домашних животных. А с другой стороны забора расставляем деревья и живущих в нем диких животных.

Дети выполняют задание.

Воспит: давайте проверим. Чтобы все наши животные были на своих местах, а иначе мы не сможем получить волшебный лист и оживить дерево.

Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспит: Все верно, ребята. Мы получаем долгожданный листочек!

Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. А дальше нас ждет морское испытание. Мы должны будем отыскать остров, на котором растет волшебное дерево.

Закрываем глаза.

За последней ширмой стоит световой стол с сухим песком.

Воспит: Вот и наше последнее задание. На волшебном столе мы будем рисовать море. Для этого насыпаем песок в нижней части стола и гребешком рисуем волны.

А мы с вами по волнам плывем на корабле (дети рисуют волны и кладут картинку корабля). Но, что это (воспитатель кладет в верхней части стола тучки)?

Дети: Это тучи.

Воспит: Кажется надвигается гроза (засыпает всю поверхность стола песком, но так, чтобы корабль и тучи было видно).

А что бывает в грозу?

Дети: Дождь

Воспит: Верно! Давайте нарисуем капли дождя прерывистыми линиями сначала короткими, а потом длинными.

Дети рисуют дождь.

Воспит: Но посмотрите, на небе появилось солнце (кладет картинку солнца)

Буря кончается (сгребает весь песок в нижнюю часть стола). А вот и наш остров. Давайте украсим его цветами и ракушками(весь песок сгребают в центр стола и украшают остров).

Воспит: Здорово! А вот и наш последний лист!

Звучит музыка и воспит. открывает последнюю ширму, за которой стоит дерево.

Воспит, А вот и волшебное дерево. Отдадим ему наши листочки, и оно снова оживет и наполнится волшебством.

Дети приклеивают листья, в это время звучит волшебная мелодия.

Воспит: Вот и ожила песочная страна. Посмотрите, а под деревом вам подарки.

Ну, а нам пора возвращаться домой. Портал уже открыт.

Ветер времени опять

Начинай нам помогать.

Волшебством подуй скорей,

В детский сад верни детей.

Воспит: Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспит: А какое испытание понравилось больше?

Дети высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

"Путешествие в песочную страну" (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать активность и любознательность и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.Программное соде...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

"Песочные фантазии" старшая группа.

"Песочные фантазии" старшая группа....

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)...

Кружок "Песочная страна" Младшая группа

                                                    ...