Особенности развития умственно отсталого ребенка
статья

Плаксина Екатерина Сергеевна

Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понравилось, привлекло, испугало, кажется интересным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_umstvenno_otstalogo_rebenka.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности  развития умственно отсталого ребенка

Память умственно отсталых детей дошкольного возраста развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала, что не удивительно. Ведь дети только еще начинают овладевать родной речью. Несколько успешнее запоминают они наглядный материал – яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты, или реальные, часто употребляемые предметы. Однако и они сохраняются в их памяти ненадолго. Запоминание облегчается в тех случаях, когда детей побуждают назвать воспринимаемый объект. Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понравилось, привлекло, испугало, кажется интересным. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от воспринятого материала, тему.

Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Воспроизведенный материал искажается, характерны отождествления, неполнота содержания, нарушения последовательности.

Им свойственна плохая переработка воспринимаемого материала, опосредованные приемы запоминания малодоступны детям с интеллектуальной недостаточностью, произвольное запоминание не сформировано, ребенок не может сознательно, по своей воле запоминать предложенный ему программный материал. Однако, это не значит, что ребенок ничего не запоминает. Он непроизвольно запоминает то, что случайно произвело на него впечатление.

Память умственно отсталых детей дошкольного возраста развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала, что не удивительно. Ведь дети только еще начинают овладевать родной речью. Несколько успешнее запоминают они наглядный материал – яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты, или реальные, часто употребляемые предметы. Однако и они сохраняются в их памяти ненадолго. Запоминание облегчается в тех случаях, когда детей побуждают назвать воспринимаемый объект. Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понравилось, привлекло, испугало, кажется интересным. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от воспринятого материала, тему.

Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Воспроизведенный материал искажается, характерны отождествления, неполнота содержания, нарушения последовательности.

Им свойственна плохая переработка воспринимаемого материала, опосредованные приемы запоминания малодоступны детям с интеллектуальной недостаточностью, произвольное запоминание не сформировано, ребенок не может сознательно, по своей воле запоминать предложенный ему программный материал. Однако, это не значит, что ребенок ничего не запоминает. Он непроизвольно запоминает то, что случайно произвело на него впечатление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения ребенка с умеренной умственной отсталостью

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программойна 2012-2013 учебный годс детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Учитель-дефектолог Исаева М.А.Предметная обл...

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка.

Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психо...

Особенности развития умственно отсталого ребенка

Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не у...