Психологическое занятие для детей, «Майское путешествие в мире цветов»
план-конспект занятия

Елена Васильевна Крылова

Уровень образовательной организации, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 26.05.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prikaz_1.pdf114.7 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2021_g._mayskoe_puteshestvie_v_mire_tsvetov.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»              

141700 г. Долгопрудный, Московской обл., ул. Спортивная д. 7-б                              тел. (498) 686-3915

Конспект открытого психологического развивающего занятия «Майское путешествие в мире цветов»  для детей подготовительных групп

по программе «Жизненные навыки дошкольников» в плане внедрения в работу с детьми в условиях ДОУ технологии «Развитие социальных компетенций дошкольников»

Подготовила и провела

от 25.05.2021.

педагог-психолог МАДОУ д/с № 10 «Лучик»

 Крылова Елена Васильевна

с привлечением музыкального руководителя

Черентаевой А. В.

Заместитель директора по ВМР- Чистова Э. А.

г. Долгопрудный 2021 г.

Цель.  Помочь создать детям на уровне символизации свой внутренний мир, являющийся опорой становления психики ребёнка, на чём в дальнейшем строятся отношения с внешним миром. Содействовать процессу адаптации ребёнка к любым ситуациям в социуме.

Задачи:  1) познакомить детей с новым местом и условиями для проведения занятия;

               2) дать детям представление о многообразии весенних растений, их названиях, особенностях и сроках цветения, расширяя кругозор об окружающем мире;

                3) создать условия для формирования у детей следующих социальных компетенций:

- умение внимательно слушать и запоминать,

- умение следовать правилам игры,

- делать собственный выбор и принимать выбор других,

-умение контролировать свои движения, согласно услышанного текста,

- умение произвольно запоминать нарастающий объём информации,

- умение прислушиваться к своим чувствам и передавать их через образы.

Материалы: дерево с Ёжиком, мольберт с картинками, изображающими весну, месяц май, цветы первоцветов, заготовки цветов первоцветов для раскрашивания, цветные карандаши, магниты, покрывало, музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. И. Чайковского

План

  1. Ритуал приветствия «Сигнал»
  2. Майское путешествие в мире ЦВЕТОВ

II.1. Разминка: победная песенка месяца мая

II.2. Знакомство с цветущими первоцветами

II.3. Зарядка: выращивание цветущих первоцветов из зёрнышек с выбором названий

II.4. Игра «Садовник»

II.5. Выбор материала (картинок цветов) для раскрашивания «садовником» для детей по жребию вслепую

II.6. Практическое задание – раскрашивание и подписывание своего цветка самостоятельно

II.7. Итог – цветочная полянка для Ёжика

  1. Ритуал прощания «Кулачки»

Ход занятия

Пед.-пс. – Здравствуйте! Сегодня Ёжик встречает нас здесь, в зале. Раз пришёл сюда, дружок, становись скорей в кружок.

Передача приветствия «Сигнал»

Пед.-пс. – Вот, сигнал у нас пришёл, и всё, конечно, хорошо! Кто это ещё с нами?

Ответы детей: весна,май…

(Обратить внимание детей на мольберт с условными изображениями весны и месяца мая)

Пед.-пс. – Да, сегодня весна ещё с нами и её помощник Май месяц работает уже … сутки. Давайте споём с вами майскую победную песенку.

Исполнение майской песенки на стихи С. Маршака из цикла «Круглый год» под аккомпанемент музыкального руководителя

Пед.-пс. - Прямо, праздничный парадный победный марш! Весна победила холод. А кто же марширует в этом параде?

Ответы детей: о распустившихся первых цветах.

Пед.-пс. – Ребята, кто помнит, какой цветочек распустился в первый день мая?

Ответы детей: ландыш

Пед.-пс. – Молодцы! Те растения, которые цветут весной, называют первоцветами. Давайте по очереди, назовём все первоцветы, которые есть у нас на картинках.

Называние детьми по очереди первоцветов, представленных на картинках.

Пед.-пс. – Ребята, давайте с вами вспомним, как вырастают из зёрнышек самые разнообразные растения и покажем весеннюю зарядку.

Выполнение всех вместе весенней зарядки.

Весенняя зарядка

Снег сугробами лежал

Дети стоят, руками показывая сугробы

Таял-таял,.. побежал.

Превратился в ручеёк,

В речку быстренько потёк.

Дети медленно опускают руки, встают на колени и передвигаются на коленях с опорой на руки, показывая ручеёк

А в земле всю зиму спали,

Зёрнышки в земле лежали

Дети, свернувшись калачиком на полу, показывают зёрнышки

Намочил их ручеёк.

Зёрнышки в земле проснулись,

На бочок перевернулись.

Вот уже совсем намок

и разбух,

и пророс первый росток

Дети начинают немного двигаться, поворачиваются на бок и тянут одну руку вверх

Сверху солнышко печёт

И росточек наш растёт

Дети поднимаются на колени, руки сложены ладонями вместе перед грудью

Выше-выше поднимался,

Ближе к солнышку старался.

Потянулся к солнцу он,

развернул листочки.

Посмотрите, а у нас расцвели цветочки!

Дети поднимаются медленно с колен, поднимают вверх руки, встают на ноги, разводят руки в стороны и улыбаются.

Пед.-пс. – Цветочки, назовите свои имена.

Поочерёдный опрос детей, которые называют первоцветы.

Перемещение «цветов» на место «грядки».

Проведение с детьми игры «Садовник»

Пед.-пс. – Ребята, а Ёжик-то у нас совсем заскучал. Давайте его порадуем, сделаем для него сад весенних цветов – первоцветов сами и подпишем. Вот у меня рисунки первоцветов, которые надо раскрасить, но какой кому попадётся, пусть решает садовник. Он объявит, кому раскрашивать этот цветок, но цветы он видеть не будет. Мы накроем нашего садовника покрывалом.

Проведение с детьми жеребьёвки по распределению рисунков первоцветов

Пед.-пс. – А теперь спешите за столы, где вас ждут карандаши. Кто раскрасит и подпишет свой цветок, может принести его Ёжику и порадовать его.

Практическая деятельность – раскрашивание рисунков первоцветов (звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского»)

Пед.-пс. – Музыка закончилась и нам пора остановиться. Посмотрите, какой красивый садик весенних цветов вы сделали для Ёжика. Как вы думаете, он доволен? Может что-то вы ещё хотите ему сказать?

Ответы и высказывания детей

Пед.-пс. –Теперь и нам пора на сегодня прощаться до следующей встречи.

Ритуал прощания «Кулачки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД для детей старшего возраста "В мире цветов"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико - грамматических категорий "В мире цветов"...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в мире цветов"

Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мире цветов». Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.Задачи: закрепление знаний цветов ...

Конспект занятия для детей адаптационной группы "В мире желтого цвета"

Предлагаю вашему вниманию конспект тзанятия для воспитанников адаптационной к детскому саду группы. На занятии собран материал для ознакомления с желтым цветом. А также консультация для родителей....

Сценарий группового психологического занятия для детей и родителей группы кратковременного пребывания тема « Путешествие с котиком».

Ведущий вид деятельности – игра, как способ адаптации и развития ребенка.Основные задачи: • формирование у ребенка базового доверия к другим людям и миру;• получение опыта социали...