Технологическая карта занятия "Благодарное слово"
план-конспект занятия (средняя группа)

Субботина Марина Анатольевна

Технологическая карта активного занятия в средней группе (4-5 лет) по разделу "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsiokulturnym_istokam_sr.gr_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта активного занятия в средней группе (4-5 лет)

                                                         по разделу "Социокультурные истоки"

Тема: "Благодарное слово".

Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. 

Задачи:

1. Раскрыть ценности доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного словак к близким людям, родной земле, природе.

2. Развивать взаимодействия детей и взрослых, речь, внимание детей, художественно-творческие навыки.

3. Воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга, слушать ответы других.

Методы и приемы: наглядный (презентация блинной викторины); словесный (мотивация, беседа; вопросы; указания; объяснение); практический (изготовление куклы Веснянки).

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная, ресурсный круг.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование), двигательная.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Оборудование к НОД: интерактивная доска, инструкция по изготовлению куклы Веснянки, цветные нитки, ножницы.

Предварительная работа: чтение произведения Н.К.Абрамцева «Правдивая история о садовнике», Е.Фролова «Кто вырастил яблочко». В уголок родителям наглядная информация «Поразмышляйте вместе с детьми о смысле следующих пословиц». 

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы, возможные виды деятельности

Результат (предпосылки УУД)

Вводная часть

Психологический настрой, 1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Предлагает детям образовать полукруг и поздороваться с родителями.

Дети, когда вы приходите в гости или кто-то приходит к вам, какое слово мы говорим(+Здравствуйте).

- А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем доброго здоровья тому с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому поздороваться? Например, утром – доброе утро. Днем? (+Добрый день). Вечером? (+Добрый вечер).

Ребята, давайте скажем добрый день нашим любимым мамочкам.

Дети образуют полукруг и здороваются с родителями

Психологический этюд.

Психологическая готовность.

Вводно – организационный,

2 минуты

Формирование интереса к содержанию НОД: направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Сегодня мы поговорим о словах благодарности. С вами, ребята, мы прочитали много произведений, в которых выражается благодарное слово. В одном из них говорится о садовнике, сумевшем заменить уважаемого пекаря, умелого гончара и почтенного аптекаря. Как называется это произведение?

«Правдивая история о садовнике» так назвала свой рассказ Н.К. Абрамцева.

Так какими словами отблагодарили хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов?

Все они были благодарны, сказали спасибо за его внимание к ним.

Чему же учит нас эта правдивая история? Быть благодарными за все. Что происходит в нашей жизни. «Кто благодарен за малое, тот получает многое» – гласит народная мудрость.

Работа в круге.

Беседа.

Слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

 Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация, 2 минут

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Сейчас прозвучат отрывки из знакомых вам произведений. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

Звучит фонограмма отрывков из русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка».

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают, ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.

Наглядный показ образца, способа действия. Беседа.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

                                                                                                Основная часть

Восприятие и освоение нового, 5 мин.

Создание

условий для

выявления детьми новых знаний о благодарном слове.

– А сейчас я предлагаю всем нам поразмышлять о том, кого и за что нужно благодарить.

Ребята подготовили и покажут нам одну интересную историю – «Кто вырастил яблочко?».

Так кого и за что нужно благодарить девочке?

Инсценировка рассказа Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко».

Дети отвечают на вопросы.

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки.

Динамическая пауза, 2 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Педагог побуждает детей к динамической паузе с родителями.

Пальчиковая гимнастика.

Физминутка

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, подготовка рук к практической деятельности.

Практическая работа, 5мин.

Овладение способами действия, самостоятельное применениезнаний в практической деятельности

Педагог побуждает детей и родителей к изготовлению куклы "Веснянки" из ниток. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

Выполняют в парах практическую работу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

                                                                                          Заключительная часть

Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты

Формирование элементарных навыков самооценки.

 Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности – целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Давайте постараемся как можно чаще говорить эти слова.

– Давайте, дети, прямо сейчас скажем своим мамам слова благодарности.

– Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности? Я думаю, что у вас, ребята, стало внутри тепло и радостно.

– А теперь я хочу опросить наших уважаемых родителей.

– Почему важно научить детей быть благодарными?

Дети с удовольствием говорят слова благодарности своей маме.

Дети и мамы улыбаются.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми в средней группе.

Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми. Воспитатель: Кривогина М.О.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;- развивать умение прояв...

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».

Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...