Тема: «Путешествие в загадочный мир эмоций или Город, в котором что-то пошло не так»
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Лёвочкина

Эмоции и эмоциональные процессы довольно долго оставались неизученными, им не уделяли должного внимания, и в результате в этой области существуют пробелы. Исследователи этой области высказывают множество теорий происхождения и сущности эмоций. Но это множество имеет свой недостаток – нет единого и точного определения эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №8 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

 Тема: « Город, в котором что-то пошло не так»

Выполнила : Лёвочкина Татьяна Анатольевна

2021

Конспект:

Тема: «Путешествие в загадочный мир эмоций или Город, в котором что-то пошло не так»

Инвентарь:

-Маски(театральные): грусть, страх, злость

-Презентация(бег, полёт, сёрфинг, скалолазание с нахождением некого предмета(сундука, к которому нужно подобрать ключ) в конце)

-Имитированные доски для сёрфинга

-Стулья для полёта

-Карта(Деревня грусти(бег), Гора страха(полёт+скалолазание), Остров злости(сёрфинг)

-Табличка со словами ГОРОД РАДОСТИ.

-Запись с призывами о помощи.

-Панно палочки(заготовка) + кусочки двустороннего скотча +цветы(деревня)

-Песок(тёмный и светлый)+ сосуд + лопатка для песка(остров)

-Панно(с натянутыми тёмными нитками и картинками, изображающими то ,чего боятся жители)+нитки(гора)

Список причин для гнева и злости

Элемент формы на каждого участника

В: Ребята, приветствую Вас в нашем штабе взаимопомощи! Как вы думаете, чем мы здесь занимаемся и зачем вызвали сюда вас?

Д: вы помогаете людям, попавшим в беду.

В:совершенно верно! Но сейчас ситуация критическая. Мы получили многократные призывы о помощи из разных уголков города без названия.

Вот, послушайте!(аудиозапись и эквалайзер на экране )

Нам срочно требуется помощь смелых и сообразительных людей , готовых незамедлительно отправиться в путь и оказать помощь всем нуждающимся жителям этого города! Отсюда вопрос: согласитесь ли вы на это? кто готов, сделайте, пожалуйста, шаг вперёд.(дети все готовы)

Отлично! Я вас поздравляю, вы только что вступили в наш отряд спасателей! Вот ваша форма!(дети надевают элементы формы). Вот теперь все готовы. Тогда отправляемся в путь!(ведущий достаёт карту)

У нас есть карта, на которой изображено местоположение источников радиосигнала. Также, вы можете увидеть маршрут, по которому мы с вами будем двигаться и способо передвижения по маршруту. Посмотрите , пожалуйста , на карту, и назовите мне первое место назначения и способ?

Д:Деревня грусти, Бег.

В:верно! Вы готовы?

Д:да!

В:тогда в путь!

(на экране видео бегущего человека от первого лица с музыкальным сопровождением). Дети вместе с ведущим бегут , по дорожкам видео. Далее на экране появляется первый сундук. Потом три ключа. Детям необходимо подобрать ключ, к замку. Как только выбран ключ, сундук открывается и появляется маска и цветок)

Ребята, что это?

Д: сундук

В: как вы думаете, что мы с ним  должны сделать?

Д:открыть

В:Чем?

Д:ключом

В: каким из этих трёх ключей, по вашему мнению, мы можем открыть сундук?(дети выбирают)

Вы большие молодцы!Что это появилось из сундука?

Д: маска и цветок

В:Что бы это могло значить?

Д:Маска грустная- значит, что мы добрались до деревни Грусти, цветок-то, чем мы можем жителям помочь.

В:Вы такие сообразительные, горжусь! Давайте попробуем. Скажите, пожалуйста, что перед вами лежит?

Д: картинка с сухими ветками и цветы.

В: верно. Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

Д: «оживить»картину с помощью цветов.

В: правильно. Но нам нужно не просто украсить ее цветами. Поскольку мы сейчас находимся в Деревне Грусти и слёз,её сопровождающих, от которых как мы поняли из радиопослания, жители уже очень устали, наша задача: придумать, как научить жителей радоваться жизни. Каждый цветок-как способ избавления от слёз и грусти.

(дети приклеивают по очереди цветы и проговаривают ,как можно помочь)

По моему, очень красиво получилось! как  считаете?

Д:Да!

С каким чувством мы с вами помогли жителям бороться?

Д:Грусть!

В: Теперь у жителей этой деревни есть много поводов для радости! Спасибо! Отправляемся дальше

Посмотрите, пожалуйста на карту и назовите следующий пункт нашего маршрута

Д:Остров злости

В:как передвигаемся ?

Д: по воде.

В: верно. Скажите, пожалуйста, с помощью каких средств мы можем передвигаться по воде?

Д: Корабль, лодка, катер, плот и др.

В: совершенно верно ,но на море сегодня большие волны , поэтому мы с вами отправимся к острову с помощью досок для сёрфинга. Вы готовы?

Д:готовы!

В:тогда в путь! (на экране изображение покорения волны от первого лица с музыкальным сопровождением)

Возьмите, пожалуйста, каждый по доске встаньте на нее и приготовьтесь к покорению волны!

(дети делают вид, что плывут)

(Далее на экране появляется следующий сундук)

Ребята, вот мы и добрались до Острова Злости. Как то мне боязно немного…а вам?

Д: нет

В: Отлично!Ваша смелость нам пригодится! И так , открываем сундук(дети подбирают ключ, на экране маска злости и картинка песка). Как вы думаете, что означает песок?

Д: Это то ,с помощью чего, мы можем помочь жителям!

В:верно!но как помочь им с его помощью, если мы на острове и здесь песок повсюду!?

Д: В деревне Слёз мы давали жителям советы,здесь тоже, видимо, требуются советы,как быть со злостью.

В: Вы такие сообразительныЕ! Верно! Смотрите, перед вами стоит некий сосуд. Внутри него песок и рядом ёмкость с песком. Что вы можете сказать обо всём этом?

Д: в сосуде тёмный песок-это то, из за чего жители всё время злятся. Белый песок-наши советы, как с этой злостью можно бороться!

В:здорово!давайте начнём.

(ведущий зачитывает ситуацию, каждый ребёнок подходит к столу и ,говоря как эту ситуацию можно изменить , насыпает в сосуд белый песок.)

Это был последний пункт из их списка!как же вы быстро смогли справиться, молодцы! Что теперь мы можем сказать про этот сосуд?

Д: он заполнился. Но несмотря на то, что тёмный песок там уже был, светлого и радостного получилось больше.

В:верно. Как вы считаете, смогли мы помочь жителям?

Д:да!

В: Мне тоже так кажется! С каким чувством мы на острове этом пытались совладать?

Д: Злость!

В:Верно! Итак ,на повестке дня у нас остался последний пункт нашего маршрута помощи. Куда и как отправимся?

Д:Гора Страха, полёт и скалолазание.

В: Скажите, пожалуйста, на чём можно передвигаться по воздуху?

Д:самолёт, вертолёт и пр.

В: Молодцы,всё правильно. Но здесь нет никаких технических средств передвижения, представляете? К кому мы можем обратиться за помощью в этом вопросе?

Д:к птицам?

В: конечно!это ведь необычный город. И полетим мы с вами На орле! Устраивайтесь поудобнее и держитесь крепче!

(дети садятся на стульчики, на экране полёт орла от первого лица с музыкальным сопровождением)

Добрались до горы! Слезайте, пожалуйста с птицы. Дальше мы сами. Нам нужно забраться почти на самый верх!

(на экране скалолазание от  первого лица с музыкальным сопровождением. Дети делают вид, что лезут на гору. Далее на экране появляется последний сундук)

В:Добрались , наконец то! Давайте откроем последний сундук. Что в нём?

Д:Маска страха-значит, что мы на горе страха, нитки-то, с помощью чего мы можем помочь.

В:совершенно верно!

Обратите внимание ,на столе лежит панно, на котором натянуты нитки. Рядом нитки другого цвета(светлые) Что вы можете об этом сказать?

Д:нитки тёмные, вокруг панно картинки с изображением того  ,чего жители боятся больше всего.

В:хорошо. А для чего нужны светлые нитки?

Д: чтобы помочь жителям  избавиться от страхов с помощью наших своетов.

В:молодцы! Приступим! Перечислите , пожалуйста, главные стражи жителей

(дети озвучивают то, что видят на картинке).

Теперь давайте подумаем, как мы можем помочь. Для этого я закрепляю светлую нитку на панно и передаю клубок одному из вас. Вы озвучиваете, как по вашему мнению, можно помочь и наматываете в процессе нитку на ближайший  полумесяц.

(дети проговаривают и в процессе проговаривания на панно появляется ещё одна паутинка, которая перекрывает тёмную)

В:здорово получилось, как считаете? смогли мы помочь жителям справиться?с каким чувством здесь старались совладать?

Д:да!смогли, боролись с чувством страха.

В:По-моему , всё у нас  с вами получилось. Пора собираться в обратный путь!

Вы слышите?что это за звук?

Д: вертолёт!

В:точно, вертолёт. Ребята, за то время , пока мы с вами пытались помочь жителям города они успели создать свой первый вертолёт и предлагают нам отправиться на нём домой! Вы готовы?тогда в путь!

(на экране полёт на вертолёте от первого лица с музыкальным соспровождением)

В:как быстро мы долетели! Итак,миссия выполнена. Довольны ли вы результатом?

Д:довольны!

В:что вам больше всего понравилось/ запомнилось?может, в чём то испытывали трудности?

Д:отвечают.

В: какой вывод мы можем сделать из этих ситуаций, в которые попали жители Деревни Грусти, Острова Злости и Горы Страха?В чём была их главная проблема?

Д: жители этих мест долго жили кто в страхе, кто в вечной грусти, кто в злости и не знали способов  борьбы с этим, от того и страдали.

Теперь мы их научили менять плохое на хорошее, смотреть на ситуации с радостью.

В:для чего это нужно? почему нельзя всегда жить в страхе, например?

Д: Потому что тогда ты будешь только грустить целыми днями и ничего не будешь хотеть узнавать, рисковать, изучать . А это важно,чтобы вырасти Человеком.

:В:помните,на нашей карте не было названия самого города? Как бы теперь вы его назвали?

Д:город радости!(крепят табличку на карту)

В:Золотые слова!Спасибо вам ребята!Вы настоящие спасатели.Если нам потребуется ваша помощь еще, можно к вам обращаться?

Д:Конечно.

В:Спасибо вам огромное еще раз и досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»

Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...

Конспект интерактивной квест-игры в старшей группе на тему «Путешествие по загадочной России»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице Москве, закрепить понятие «страна», «обла...