Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Мельникова Людмила Викторовна

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_melnikova_2.ppt79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Ёлочка» Калужская область, г. Белоусово Воспитатель: Мельникова Л.В.

Слайд 2

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Слайд 3

Цель - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребёнка и играющего коллектива в целом ,формировать творческие способности ребёнка через сюжетно-ролевую игру.

Слайд 4

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни ,литературных произведений; В совместных с детьми играх учить развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед ,накрывать на стол),выполнять роль в совместной игре со сверстниками ; В совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами ,в индивидуальных играх с партнёрами –игрушками выполнять роль и за себя ,и за игрушку;

Слайд 5

Характеристика сюжетной самодеятельной игры Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая, или воображаемая, ситуация. Характерная черта – самостоятельность детей. Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления. Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают

Слайд 6

Предпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап – ознакомительная игра. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап – отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Третий этап – сюжетно - отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни

Слайд 7

Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей. Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешать им играть. Уровень игр рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью. Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу. Уровень длительного общения – взаимодействие на основе интереса к содержанию игры. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий

Слайд 8

Компоненты сюжетно-ролевой игры Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности. Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже

Слайд 9

Требования, способствующие формированию психических новообразований Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми

Слайд 10

Метод руководства сюжетно – ролевой игрой (по Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой) Первый принцип Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Второй принцип На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры Третий принцип На каждом возрастном этапе при формировании Игровых умений необходимо Ориентировать детей Как на осуществление игрового действия, Так и на пояснение его смысла партнерам

Слайд 11

Комплексный метод руководства игрой (по Е.В. Зворыгиной и С.Д. Нвоселовой)

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...

Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Всестороннее развитие детей в игре...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная   роль в разв...

Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Игра - основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте 2.7 ФГ...