«Педагогический проект, как организовать его в ДОУ»
консультация

Писмарова Полина Николаевна

В данной консультации говориться, о том как организовать педагогический проект. Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Писмарова П. Н.

Консультация

«Педагогический проект, как организовать его в ДОУ»

«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социокультурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

-  Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

-  Новые формы организации деятельности воспитанников, педагогов, взаимодействия с родителями;

Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Работа педагога состоит из следующих этапов:

  1. Постановка проблемы и выработка подхода к её решению. Выполняется SWOT-анализ по выбранному направлению работы. Приводятся данные по актуальности – отсылка к государственным программам, нормативным документам, статистике, результатам диагностики по группе.
  2. Формулировка целевого компонента. Педагог ставит цель, конкретизирует её в 2-4 задачах.
  3. Проектирование основного содержания: выделить этапы работы, выделить мероприятия и виды детской деятельности. Не забыть работу с родителями по проекту.
  4. Оформление электронной версии (слайдов), презентующих проект

Согласно ФГОС ДО, проектная деятельность является одной из ведущих форм и технологий образовательной работы педагога в дошкольном учреждении. Освоение его написания и реализации – ключевая компетентность специалиста.

Проект имеет примерно следующую структуру и объем:

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). Критерии оценки. Не менее 1,5 страниц

5. Основное содержание и идея проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.). Здесь можно выполнить модель проекта и кратко её описать. Не менее 2 страниц

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры (если есть)

8. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). Объем зависит от специфики и характера проекта. Этот пункт оформляется в таблицу.

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект: (кратко)

- результаты-продукты, т. е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.)

- результаты-эффекты, т. е. социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д.  Кратко

11. Литература к проекту – не менее 5 источников

12. Форма обратной связи с родителями  - анкета и анализ анкеты удовлетворенности родителей результатами работы по проекту.

13 Презентационные слайды к проекту.

14. Приложение к проекту (консультации, проведённые с родителями, педагогами и т.д. по теме проекта; конспекты НОД по теме проекта и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...