Развивающая среда в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Развивающая среда как  средство художестенно-эстетического разития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviv._sreda_v_ml.gr_2.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда как средство художественно-эстетического развития дошкольников. Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с № 104 А.А.Минькова

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие - это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирования способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

Слайд 3

Задачи художественно-эстетического развития заключаются в формировании художественного вкуса, в развитии способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, умению творчески создавать продукты ручного творчества

Слайд 4

Вопросы художественно-эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: шкафчики, шкафы, столы, стулья, пособия. Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучие психофизиологического состояния ребенка. Организуя предметную среду в младшей группе, мы старались учитывать все, что будет способствовать художественно-эстетическому развитию каждого ребенка. Предметно – развивающая среда группы организована с учетом ФГОС.

Слайд 5

Созданная в детском саду и в конкретной группе, предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, развитию навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие. Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и оформлении помещения детского сада наполняет жизнь детей новым смыслом создает у детей обстановку эмоционального благополучия, объединяет всех общими переживаниями радости творческого свершения.

Слайд 7

Задачи предметно-развивающей среды при художественно-эстетическом развитии. • Развивать и обучать детей средствами игровой предметности. • Стимулировать и развивать познавательную активность детей. • Развивать системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков. • Формировать у детей стремления к освоению нового. • Воспитывать эстетический вкус и чувство к прекрасному.

Слайд 8

При организации развивающей среды учитывалось основные направление –художественно-эстетическое развитие.

Слайд 9

В процессе художественно-эстетического развития были обозначены следующие зоны: - любования и ряженья; - центр художественного творчества; - книжный уголок; - музыкальный уголок - уголок театрализованной деятельности.

Слайд 10

Книжный уголок

Слайд 11

Уголок театрализованной деятельности:

Слайд 12

Зона любования и ряженья содержит: костюмы, головные уборы зеркало предметы украшения (бусы, заколки).

Слайд 13

Зона художественного творчества

Слайд 14

Музыкальный уголок с различными музыкальными инструментами.

Слайд 15

Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для творчества.

Слайд 16

Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Организация развивающей среды в младшей группе детского сада.

Статья раскрывающая основные принципы построения развивающей среды с учётом восприятия детей младшего дошкольного возраста....

Развивающая среда первой младшей группы

Развивающая среда группы отражает идеи и философию программ, технологий, реализуемых в детском саду, учитываются общие закономерности развития ребенка в младшей возрасте....

«Предметно – развивающая среда I младшей группы»

Важная задача ДОУ – организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность, активность, чтобы наиболее...

предметно - развивающая среда первой младшей группы.

О создании пространств предметно - развивающей среды в первой младшей группе с учётом интегративности образовательных областей....