Эссе "Я - педагог"
материал

Вартанян Дарья Сергеевна
В данном эссе, раскрывается мое отношение к профессии воспитатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя детского сада «Я – Педагог»

Автор: Вартанян Дарья Сергеевна, воспитатель МБОУ ШСОШ № 10 Ростовской обл., Егорлыкского р-а, хутора Шаумяновский.

Кто-зовется воспитатель? Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет, как им дальше в мир шагать

.

Воспитатель - это просто состояние души, без которого невозможно в мир ребёнка нам войти!

Каждый человек ещё в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя для меня в то время была определена. Я с детства мечтала быть педагогом, работать с детьми. И в последующем осуществила свою мечту. Моя специальность - воспитатель дошкольного образования.

Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.

Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге воспитателя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Всем известно изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Наиболее успешны именно те воспитатели, кто не забыл эту простую истину. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание - это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время.Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд - это не подвиг? Да, в наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть информационными технологиями.

Да только, я думаю, это единственное отличие современного педагога от его коллег, работающих с детьми и в более ранний исторический период. Настоящий воспитатель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель - пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Если молодой педагог пришёл в детский сад и остался в нём навсегда, он - Воспитатель! Потому что нелёгок в наше время труд педагога. Любые методические рекомендации, программы и конспекты мало чем помогут молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности.

Мне выпала судьба быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Я работаю воспитателем больше года. За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее, и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы - разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок сумел проявить свою неповторимость.

Работая в детском саду, я с каждым днём все больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И ты должен всему этому соответствовать, стараться быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в будущую жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят из этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель - это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели те, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Воспитатель должен уметь всё - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Я считаю, что моя главная задача, как педагога - помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребёнка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

Воспитание - это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду - это значит проживать жизнь с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что, прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребёнком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.

Несмотря на свой  малый опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться, открывать для себя что-то новое.

В настоящее время я работаю со старшими и с малышами, это замечательный возраст, и самые первые шаги в познании окружающей действительности: нужно многое узнать и многому научиться.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные подходы и нетрадиционные техники, всё новое интересно для меня. А основным критерием в своей работе я вижу в том , чтобы наполнить  повседневную жизнь детского сада интересными делами , идеями, включить каждого ребёнка в увлекательную для него деятельность.

В ходе воспитательно - образовательного процесса я использую  современные методы и инновационные технологии :

- технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализации собственных планов, оценку полученных результатов, дальнейших перспектив;

-социоигровые технологии: «Карусель», работа в парах, подгруппах - развивают коммуникативные и интеллектуальные способности детей, способствуют познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, дают положительные результаты в области эмоционально - волевой сферы.

В настоящее время детям не хватает двигательной активности, дома большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. Моя задача, как  педагога ДОУ разнообразить мир и жизнь детей, показать , что на свете им предстоит узнать много яркого и неизведанного.

Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне хочется работать, искать что -то новое.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле  обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Лучшая награда для меня - это сияющие радостью глаза детей и их наивные, нехитрые слова: «А ты меня любишь?», «А ты не уйдешь?».

Профессиональное счастье - это небольшие и большие победы  каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.

Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...