"Клубный час"
материал (старшая группа)

Рахманова Анастасия Викторовна

«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка.  Опыт использования  «Клубного часа»  представлен старшим научным сотрудником Института социологии РАН РФ Натальей Петровной Гришаевой и Струковой Любовью Михайловной педагогом-психологом ГБОУ2620.
Авторы отмечают, что  современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции  негативно отражаются на социализации современных детей.  В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой  недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e587f5af4d3e0f402fcf01f89233844c.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клубный час как форма поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

Слайд 2

Цель: «Клубный час»–педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты. Задачи«Клубного часа»: Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям. Способствовать приобретению собственного жизненного опыта, переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции .

Слайд 3

Виды «Клубного часа» Свободный «Клубный час» Тематический «Клубный час» Деятельностный «Клубный час»

Слайд 4

Клубы

Слайд 5

Правила поведения детей во время «Клубного часа» Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения: Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть –положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ. Говори спокойно. Ходи спокойно. Передвигаясь по лестнице, держись за перила. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал. За нарушение правил у тебя заберут фишку ( их всего 3).

Слайд 6

- Где ты был? - Что тебе запомнилось? - Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему? - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Рефлексивный круг.

Слайд 7

Приветствую введение новой технологии «Клубный час» Готов рассмотреть введения технологии «Клубный час» Мне не интересно

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Клубный час " Хлеб всему голова"

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...