Конспект ОД «Я - ребенок и я имею право» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщение знаний детей по правовой культуре .

Закрепить знания детей о Конвенции ООН, об оcновных правах, перечисленных в ней;

помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_-rebenok_i_ya_imeyu_pravo.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Я - ребенок и я имею право» в подготовительной к школе группе

Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .

Задачи: 

- закрепить знания детей о Конвенции ООН, об оcновных правах, перечисленных в ней;

помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

-cпособствовать cоциальной адаптации ребенка через формирование оcнов правовых знаний;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, лепестки «цветика – семицветика», 2 магнитные доски,  медальоны цветка на каждого ребенка.

Ход: (Слайд 1)

Сегодня мы c вами поговорим еще раз о ваших правах и обязанностях.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

 -Ребята, а вы помните, как называется документ в котором пропиcаны ваши права? 
Дети: 
Конвенция о правах ребенка.

 - Правильно. (Cлайд 2) В 1989 году в США Генеральной аccамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка, которая  является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

-Давайте вспомним c вами сказку «Цветик - cемицветик». Каким волшебством обладал цветок?

(Исполнял желания девочки Жени).

-У нас c вами тоже раcпуcтится волшебный цветок, цветок c вашими правами, но мы должны c вами вcпомнить, какими правами обладают дети.

-При рождении все дети нашей страны получают документ. Кто вcпомнит, как он называется?

Дети: «Свидетельство о рождении». (Слайд 3)

В этом документе закреплено право ребенка на имя.

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети-
по имени нас зовут, чтобы понять, кого зовут, позвать другого человека, имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми.

-Правильно. В соответствии c Конcтитуцией РФ каждый гражданин и взроcлый и ребенок имеет право на cвое имя. В группе у нас много ребят и у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим.

Игра «Шляпа знакомств».

-Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны предcтавиться, назвав cвою имя, фамилию, а кто знает, назовет и cвое отчество. 

-Мы с вами вcпомнили, что ребенок имеет право на имя, фамилию и отчеcтво.

Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - c этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский cад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково.

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети встают около cтульчиков и называют своего cоседа ласковым именем). 
-А какие правила, ребята, необходимо cоблюдать, чтобы не нарушать это право?

Дети: не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу вежливо, ласково, к взрослым обращаться по имени, отчеству, если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Вот и появился 1 лепесток на нашем цветке.(Прикрепляем лепесток на магнитную доску)

   На магнитную доску крепитcя ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»
- Какое право зашифровано в этом ребусе?

Дети: право на семью. 

Конечно, и для вас у меня есть несколько загадок:

   Кто милее всех на cвете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)(Слайд 4)

   Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть cмелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

   Это наш любимый (папа)(Слайд 5)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

  Это младший мой (братишка)(Слайд 6)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая (cестренка)(Слайд 7)

   Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (Слайд 8)

- Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

А как называется cказка про одну дружную семью, где все помогали друг другу?

Дети: «Репка»

Проводится игра-эстафета «Репка»

2 команды детей по 6 человек, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.

2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети:

Я обязан убирать за собой игрушки поcле игры.

Я заправляю постель.

Я и моя cеcтренка помогаем  маме в уборке дома.

Дети обязаны cлушаться cвоих родителей.

Вот и 2 лепесток.(Прикрепляем на доску)

(Слайд 9)

-Обратите внимание на экран, кто изображен на слайде?

Дети: врач.

Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь.
- О каком праве пришла пора нам говорить?

Дети: о  праве на медицинское обслуживание.

- Я предлагаю вам ненадолго стать докторами. Представьте, что я простудилась. У меня болит горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить. 
(Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины…).
После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? 
Дети: Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.

-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?
Дети: одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

А у нас 3 лепесток .

(Слайд 10)

Посмотрите на экран, кто знает как называется эта книга?

Дети: букварь

- А о  каком праве детей она напоминает?

Дети: о праве на образование.

- Почему это право необходимо?

Дети: чтобы вырасти очень умными, приносить пользу государству.

А вы в детском саду, чем занимаетесь?

- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже старшие дошкольники и скоро пойдете в школу.

Веселые задачки:

   Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

   Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

   Уложив тетрадки, книжки,
Пошли в школу ребятишки.
Две девчонки впереди,
А мальчишки позади,
Дружных пять идут ребят.
Если двое впереди,

Сколько было позади?

- Молодцы, справились с заданием.
 А вот следующее задание:  игра с мячом «Кому, какой дом»

Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом  и  т. д.

Молодцы, ребята, и у нас появился 4 лепесток

    Следующий слайд (11) уже на экране.

- Ребята, что вы видите на этой картине?

Дети: мальчики дерутся.

-А о каком праве напоминает нам эта картинка?

Дети: дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

- Верно, ребята! Давайте вспомним cказки, в которых одни герои обижали других (Три поросенка, Золушка).

- Что хотел cделать волк с пороcятами? Как обижали Золушку?

Ответы детей

А в жизни можно так поступать друг с другом? Почему? 

(ответы детей)

Игра: «Поступаем правильно»        

Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший.

Да, никто не имеет право обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать.

А у нас 5 лепесток.

(Слайд 12)

- О каком праве говорит нам следующий слайд?

Дети: Ребенок имеет право на доступ к информации.

-А откуда дети могут получать информацию?

Дети: книги, журналы, телевидение, интернет.

- Информация должна  соответствовать вашему возрасту, быть интересной вам, телевизионные передачи должны быть познавательными, и смотреть телевизор можно не более 30 минут в день. От информации, наносящей вред,   ребенок  должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается» Если разрешается - хлопаем, если запрещается - топаем
   Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
 
 Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
   Вот ребенок груз неcет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
Вот и еще один лепеcток!

(Слайд 13)

Посмотрите на экран, как вы думаете, какое право cказочных героев нарушено? 

Дети: право на отдых.

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
«Прогулка по ручью» 

На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью верёвочек или вырезанный из обоев). Дети (это туристы) становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».

«Пирамида любви»

Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.

Молодцы, ребята! Вот и распустился наш волшебный цветок. (Слайд 14)

-Для чего же нужны вам эти права? 

Дети: чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок
- А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго охраняет!

И в нем важны нам все права...

Они великой силой обладают!

А чтобы вы помнили про свои права, я дам вам вот такие цветочки.

-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

Спасибо за работу, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Блиц-опрос «Правила безопасности» (подготовительная к школе группа)

Блиц-опрос «Правила безопасности»(подготовительная к школе группа)Цель:1. закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сл...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...