Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников  логопедической группы"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы 

       Дошкольный возраст - это период активной социализации ребенка, вхождение в культуру. Душевный комфорт дошкольника будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми. Задача педагогов - помочь правильно и умело приобрести социальные навыки, научить детей адекватно вести себя в обществе. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе.    Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также формирования у них коммуникативных способностей.   В процессе театрализованной игры происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть  неуверенность в себе, дает возможность ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений, воспитать в детях отзывчивость.

      Работа над развитием у детей коммуникативной компетенции с использованием театрализованной деятельности проходит  через несколько этапов.  Первый - это работа  над этюдами.  В театральном искусстве этюд -  это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах.       Детям нравятся этюды на основные эмоции: «Радость», «Грусть», «Удивление»,  «Страх». Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение, такие, как: «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону» и др. (СЛАЙД 2) 

                                                                      СЛВ игре «Разговор по телефону» паре детей предлагается ситуация и темы для разговора: например:  1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости  2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.  3.  Вас обидели, а друг вас утешает.  и др.                

        Для многих детей, с которыми мы работаем, характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения. Работая над раскрепощением ребенка, невозможно обойтись без специальных игр и упражнений, развивающих дыхание и артикуляционную моторику,   формирующих четкую дикцию и подвижность голоса. (СЛАЙД 3 ): поэтому проводим игры на дыхание: «Раз, два , 3- лети», «Насекомые» и другие и игры на развитие артикуляционной моторики- например игру «В лесу», где двое детей после произнесения определенного текста  громко говорят по очереди «АУ».    

(СЛАЙД 4)   Цель игры «Самолет»- воспитание  чувства  коллективизма. Детям предлагаем поиграть в самолет и  они  выполняют  движения и звукоподражания в соответствии с текстом игры (например, изображают –как «рычит» мотор, гудит самолет.)

 

      Ролевая гимнастика « У зеркала» развивает  творческую самостоятельность в передаче образа. (СЛАЙД 5)  Предлагаем детям:   Нахмуриться, как:   король;    ребенок, у которого отняли игрушку.  Или  улыбнуться, как:   вежливый японец,     собака своему хозяину,    кот на солнце.

     

 (СЛАЙД 6)  Во время исполнения этюда «Лисичка подслушивает» учим детей выразительным движениям: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

. 

(СЛАЙД 7)   Этюд «Больной зуб» :  Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб.  (СЛАЙД 7)  Этюд « Капризуля»: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки.  

      

 (СЛАЙД 8) Цель этюда «Насос и надувная кукла»-развивать умение  взаимодействовать с партнером. Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла,  второй — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется. Затем куклу сдувают, ребенок опускается на корточки,  расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.  

       

(СЛАЙД 9) Игра «Волшебные очки»  -  Надевая «волшебные очки», ребенок называет положительные позитивные стороны детей группы, очки передаются по кругу, таким образом, не остается не замеченным каждый ребенок. 

 

 

(СЛАЙД 10)  Игра «Тень»  развивает внимание, воображение. Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: Группа детей из 3—5 человек, как тень,  старается  в точности повторить все, что он делает.  

     

(СЛАЙД 11)  Игра  «Как живешь?» развивает координацию движений, умение владеть жестами. Дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом игры – например, показывают, как они плывут, как бегут.

   

(СЛАЙД 12) После просмотра различных видов театров, показанных  педагогами, дети стараются имитировать основные действия и эмоции героев сказок,  начинают разыгрывать несложные представления со знакомым сюжетом, передавая интонацией удивление, радость, печаль, страх.  Дошкольники включаются в творческая деятельность – сочиняют сказки на новый лад, т.е. придумывают варианты сказки, где  изменены сюжеты или характеры героев. Таким образом дети учатся общаться на  вербальном и невербальном уровнях, у них развивается  речевая  активность, фантазия , воображение.

 .  Цель : учи 

(СЛАЙД 13)  Далее мы проводим поэтапную работу над драматизацией сказок.

 Драматизация сказок способствует формированию у детей  навыков сотрудничества самостоятельности, инициативности  в процессе подготовки постановки, воспитывает  сопереживание. Ребенок учится без стеснения выступать,  развивая  свои коммуникативные навыки

. 

      Подводя  итоги  вышесказанного, можем сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника с ОВЗ, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.      (СЛАЙД 14)

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников.

Игра – важнейшая задача в программе дошкольного воспитания, а театрализованные игры помогают развивать коммуникативные способности дошкольников.Театрализованная деятельность развивает личность детей и...

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

«Театрализованная деятельность детей, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»

Данная статья  посвящена проблеме развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности, а также использваоие в спектаклях различных видов теа...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи

Презентация проекта по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в театрализованной деятельности....

Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Формирование коммуникативности – важное условие развития ребенка с нарушением зрения. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать с детьми и взрослыми....