Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи
презентация по развитию речи

Толстенева Ирина Юрьевна

Презентация проекта по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tolsteneva_madou_no66_111_222.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №66 «Забавушка» Толстенева Ирина Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории Нижневартовск, 2017 год «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи »

Слайд 2

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Актуальность Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. «… ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, ..» (ФГОС - целевые ориентиры) .

Слайд 3

Исходные уровни развития речи у детей пятого года жизни (май 2014 г.)

Слайд 4

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Активизируется словарь детей Игровой характер упражнений раскрепощает детей Совершенствуется звуковая культура речи Комплексное воздействие на формирование всех компонентов речи ребенка

Слайд 5

Методологические основы проекта Методологической основой опыта является: Теория развития воображения и детского творчества, развития коммуникативных способностей у детей в разных видах художественной деятельности, сформулированной в трудах психологов и педагогов Л.С. Выготского, Б.М.Теплова, .В.Запорожца, Н.П. Сакулиной, Н.А.Ветлугиной, Н.Н. Подъякова, Ф.А.Сохиной, Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко. Разработки «Театр – творчество - дети» Н.Ф.Сорокиной и Л.Г. Миланович, «Театр и дети» О.В. Каява. Технология разработана с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Слайд 6

Новизна Формирование и развитие речи детей производится научно обосновано, в неразрывной взаимосвязи, через систему игр и педагогических приемов с опорой на комплекс театральных игр и пособий. Осуществляется комплексный подход к решению проблемы развития коммуникативной функции речи и использования в педагогическом процессе театрализованных игр всеми специалистами ДОУ. . Предмет: технология развития коммуникативной функции речи детей посредством театрализованной деятельности. Объект: процесс формирования коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста .

Слайд 7

Разработать и внедрить технологию развития коммуникативной функции речи у дошкольников средствами театрализации. теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность использования театрализованной деятельности как средства развития коммуникативной функции речи у дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями. Цель проекта : Задачи : Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по данной теме. Проанализировать результативность педагогического опыта.

Слайд 8

Участники проекта Дети Родители ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ

Слайд 9

Комплекс условий, обеспечивающих реализацию педагогического проекта Кадровое обеспечение проекта Методическое обеспечение реализации проекта; Материально-техническое обеспечение; Комплектование банка методических материалов; Разработка технологии, рабочих программ, перспективного планирования по развитию коммуникативной функции речи у старших дошкольников в театрализованной деятельности; Изучение контингента воспитанников; Организация и проведение открытых просмотров, спектаклей, инсценировок для коллег ДОУ и родителей; Организация и проведение семинаров, мастер – классов по обобщению и распространению опыта; Организация мониторинговых исследований и обработка полученных данных; Определение эффективности и дальнейших перспектив развития проекта.

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта У детей: Повысится уровень развития коммуникативной функции речи; Обогатиться активный словарь; Повысятся показатели развития грамматического строя речи; Будут сформированы умения театрально - игровой деятельности, ритмопластические и артистические навыки детей (дикция, интонация, выразительность). У родителей: Повысится грамотность в области воспитательно-образовательной педагогики, появится интерес и желание заниматься со своими детьми; Родители овладеют уверенным и спокойным стилем воспитания с целью обеспечения ребенку чувства комфортности, защищенности в условиях семьи; Повысится уровень активности участия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества. . У педагогов Повысится компетентность в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи средствами театрализации. Будут разработаны методические и практические материалы по проекту. Установятся партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Слайд 11

Этапы реализации проекта I Подготовительный этап (2014-2015.) Задачи: Изучить нормативно-правовую документацию, психолого–педагогическую и методическую литературу по данной теме. Изучить социальный заказ родителей. Подобрать диагностический инструментарий, разработать мониторинг. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию актерского мастерства и активизации речевой деятельности. Разработать технологию, включающую работу с детьми, родителями, педагогами, направленную на формирование у детей дошкольного возраста коммуникативных умений средствами театрализации. Подобрать практический материал для работы с родителями и детьми. II этап: организационно-исполнительский (2015-2016 г.) Задачи: Изучить уровень сформированности словаря и речевого развития детей дошкольного возраста, провести анализ. Внедрить технологию развития коммуникативной функции речи средствами театрализации. III этап проекта: описательно-итоговый (2016-2017г.) Задачи: Произвести анализ и систематизацию полученных результатов. Презентовать опыт педагогическому сообществу

Слайд 12

Цель технологии: формирования коммуникативной функции речи средствами театрализации

Слайд 13

Этапы реализации технологии 1этап-подготовительный: Изучить психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме; Подобрать практический материал и диагностический инструментарий; Разработка анкет для родителей по определению творческого интереса; Оснащение уголка театрализованной деятельности необходимым оборудованием и атрибутами; Разработка консультаций для родителей. 2 этап – диагностический Выявить уровень знаний и умений театрализованной деятельности у детей, а также развитие речи; Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса. 3 этап – практический Проведение занятий театрализованной деятельности «Театральная пятница»; Реализация планов работы кружка «Уроки театрального мастерства» с детьми группы; Составление сборника конспектов презентаций, занятий, бесед, сценариев, развлечений. Разработка консультативного материала, занятий – презентаций для родителей; Организация выступлений детей для родителей группы и детей других групп, «Театральная гостиная». 4 этап – обобщающий Анализ эффективности технологии по развитию коммуникативной функции речи в театрализованной деятельности; Подготовка презентационного буклета, фотоальбомов, отражающих содержание работы с детьми и родителями; . Обобщение итогов работы с детьми и родителями; Презентация и трансляция опыта работы с детьми по театрализованной деятельности.

Слайд 14

Метод моделирования ситуаций Словесные методы Методы, формы и приемы Наглядные методы Практические методы Метод творческой беседы предлагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога. Прямые - воспитатель показывает способы действия и косвенные - воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию. Создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности. Посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, просмотр на видеозаписи своих мини-спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации согласно возрастным особенностям.

Слайд 15

Содержание работы Связная речь Обычаи, обряды, традиции, иллюстрации, расширение словаря, активизация словаря, составление рассказов. Ознакомление с окруж а ющим Чтение художественной литературы Знакомство с народным фольклором Потешки Заклички Небылицы Пословицы Скороговорки Чистоговорки Стихи, этюды, выразительность речи, сценки – диалоги, изменение сказок, придумывание сказок, игры-драматизации.

Слайд 16

Мониторинг реализации проекта Уровень развития диалогической речи детей ( Методика О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной) Основы театральной культуры. Владение детей навыками театральной игры Уровень компетентности педагогов в определении направлений и содержания работы по развитию речи средствами театрализации. Уровень развития диалогической речи детей ( Методика О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной) Уровень компетентности родителей в вопросах воспитания (Анкетирование) Ритмопластика Культура и техника речи (Методика Н. Ф. Сорокина) Активность семьи (Количество родителей принимающих участие в мероприятиях в ДОУ) Дети Педагоги и родители

Слайд 17

Протокол обследования умений и навыков у дошкольников с нарушениями речи по театрализованной деятельности

Слайд 18

Результаты мониторинга 2014-2015 2015 - 2016 2016 - 2017 Уровень 0 % 40% 78% высокий 46 % 60% 22% средний 54% 0 % 0% низкий Уровень развития диалогической речи детей

Слайд 19

Результаты мониторинга Умения и навыки у дошкольников с нарушениями речи по театрализованной деятельности Направления 2014-2015 2015 - 2016 2016 – 2017 Уровень Театральная игра 0% 20% 48% Высокий 12% 60% 52% Средний 88% 28% 0% Низкий Ритмопластика 0% 20%% 52% Высокий 25% 50% 48% Средний 75% 30% 0% Низкий Культура и техника речи 0% 30% 60% Высокий 31% 42% 40% Средний 69% 28% 0% Низкий Основы театральной культуры 0% 20% 48% Высокий 16% 36% 52% Средний 84% 44% 0% Низкий

Слайд 20

Результаты мониторинга Активность семьи 2014-2015 60% Родители 9 воспитанников из 15 посещают мероприятия группы 2015-2016 80% Родители 12 воспитанников из 15 регулярно принимают участие мероприятиях группы 2016-2017 100% Родители всех воспитанников активно участвуют в мероприятиях группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»....

Статья на тему: Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников.

Дошкольный возраст это важный этап в развитии и воспитании детей.Это пора, когда у детей закладываются основные уменения, знания, навыки и формируются основы социального поведения.Именно в дошкольный ...

Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников  логопедической группы"...