Нод прогулка в таблице(фрагмент)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Черкашина Алла Викторовна

Прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_tablitse.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ход прогулки в средней группе:

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, на телефон пришло голосовое сообщение. Хотите прослушать сообщение?

Сообщение: «Здравствуйте ребята с планеты Земля, я инопланетянин Иноплонетяша с планеты Меркурий! Моя планета очень маленькая и расположена очень близко к Солнцу. Старейшие обитатели с планеты Меркурий рассказали мне, что у вас есть такое время года, которое называется зима, и в это время идет какой-то снег. Мне интересно знать, что такое снег. Заранее вам  благодарен. Ваш Инопланетяша.»

Сообщение

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, какое интересное сообщение! А что мы можем сделать?

Дети: Помочь узнать про снег.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег?

Дети: Можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т.п.

Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он сможет к нам прилететь?...

Нет, конечно, так как планета Меркурий находится очень далеко. Тогда может мы сможем снять для него видео, в котором расскажем ему о снеге. Согласны?

Дети: Конечно, поможем.

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге. Отгадайте ребята, загадку слушайте внимательно:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь – ручеек. (Снег.)

Воспитатель: Посмотрите  сколько снега вокруг. Как он красиво украсил дома, деревья, как  блестит на солнце.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с ним произошло?

Дети: «Он рассыпается».

Воспитатель: «Походите по снегу, послушайте, Что вы слышите?

Дети: снег  скрипит.

 Воспитатель: Правильно, он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Воспитатель: Что мы можем сделать из снега?

Дети:   снежки, снеговика, башню….

Воспитатель:   Попробуйте, ребята, слепить снежки. (не получается)

Воспитатель: Объясните, почему у вас ничего не получается?»

Дети«На улице холодно, мороз , снег рассыпается».

Воспитатель: «А теперь, дети, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»

Дети: «Он растаял».

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети:…

Воспитатель: правильно, ребята, снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Снег

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру «Зайцы и медведь».

 Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Ход игры: Ребёнок «медведь» сидит и «дремлет». Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

    Мишка бурый, мишка бурый,

     Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встаёт и отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5- начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «Берлогу».

Воспитатель: А давайте представим, что пошёл снег. Вы хотели бы превратиться в снежинки?

Дети: да

5. Подвижная игра «Снегснег» (научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом).

Снега мы возьмем немножко(дети берут снег)

Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек)

Дружно ими побросались (бросают комочки)

Наши руки и размялись. (встряхивают ручки)

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили, (имитируют катание комка)

Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга)

Сверху третий, малый ком

Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки)

(Игра проводится 2-3 раза)

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей. А как вы помогали? Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...