Проект "Мамочке любимой"
проект (подготовительная группа)

Столбова Ольга Сергеевна

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochke_lyubimoy.docx30.1 КБ
Файл proekt_mamochke_lyubimoy.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка» корпус «Россиянка»

Группа №14 Светлячки

Познавательно-творческий проект

в подготовительной группе

"Мамочке любимой"

Составили: воспитатели высшей

                                                                          квалификационной категории

                                                                             Столбова О.С., Еремизина А.В.

г. Протвино

2021г.

Введение.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.    

                                                                                                           

Проблема: 

Наблюдая за отношениями детей и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.

Гипотеза: 

Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.    

                                                                                                                                 

Цель:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.     

                                                                                                                                                                     Задачи:    

- Познакомить детей с историей возникновения праздника.

-  Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

-    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через театрализацию, пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

-   Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

 

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.                                                      Участники проекта: воспитанники и  воспитатели подготовительной  группы №14 «Светлячки», родители воспитанников, муз.руководитель.

Разработка проекта                                                                                                             Интеграция образовательных областей происходит по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Прогнозируемый результат.

Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:

- обогатятся знания о празднике «День матери» в России, его традиции;

- пополнятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;

- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;

- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (театрализацию, пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;

- появится стремление к доброжелательному общению в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

- совершенствуется уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- иллюстрации о матерях;

- художественная литература о маме;

- видеофильмы;

- аудиокассеты;

- магнитофон;

- компьютер;

- альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.

Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- изучение и анализ методической литературу по теме проект;

- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;

- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;

- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, обсуждений;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов, заучивание стихов;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

- проведение разнообразных игр;

- решение проблемных ситуаций, интервирование;

- рисование, ручной труд, лепка;

- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;

- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;

- привлечение родителей к участию в выставках, изготовлении ширм, костюмов, декораций к  сказке «Гуси-Лебеди».

Заключительный этап:

- просмотр видеоролика «Мой рассказ о маме»;

- презентация «Портреты наших мам»;

- выставка детских поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»;

- Показательное выступление детей в  сказке-мюзикле «Гуси-Лебеди».

Нет друга нежнее матери.

Пословица

  1. Основная часть

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаться  им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.                                                                         Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.              

Проект «Мамочка любимая» удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя, из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знания о родной семье, о маме. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей, расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

Технологическая карта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамины помощники», «Чем я похожа (похож) на маму? ».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций: «Мама заболела», «Что я подарю маме, когда вырасту»

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Д/и «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Какая», «Передай настроение», «Назови ласково».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка». 

Познавательное развитие

Беседы: «Мама, мамочка моя», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Презентация «Портреты наших мам».

Д/и «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».

Создание видеоролика «Мой рассказ о маме»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Расскажи о своей маме».

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме

Словесная игра «Профессия мамы», «Расскажи о маме»

Д/и «Подбери слова-действия», «Кто какой».

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование. «Портрет мамы»

Лепка «Рамка для любимой мамочки» (с использованием природного материала)

Аппликация «Открытка для мамы».

Выставка рисунков «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».

Изготовление стенгазеты-поздравления «Дерево желаний».

Слушание и разучивание песен о маме. 

Физическое развитие

П/д/и «Составим корзину из цветов для мамы», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», «Наши мамы», «Моя семья»

Психогимнастика «Пирамида любви».

Физкультминутка «Мамины помощники».

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация «Роль матери в воспитании детей».

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

Выставка маминых работ «Мамины золотые ручки». Изготовление ширмы «Мать и дитя».

Участие родителей в праздничном мероприятии «Самая любимая мамочка моя!»

Результаты реализации проекта

Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.

Итоговые мероприятия показали, что у детей:

- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;

- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;

- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.

 - усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.

В процессе реализации задач проекта, обогатилась предметно-развивающая среда за счет различных предметов, изготовления атрибутов к костюмам, изготовленных совместно с родителями, пополнилась библиотека группы.

Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.

Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.

 

Список литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

3.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

4.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г

5. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.

6. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

7. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

8. Аудиоматериалы «РадиоНяня», радиопостановка «Мамины помощники».

9. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка» корпус «Россиянка»

Группа №14 Светлячки

Познавательно-творческий проект

в подготовительной группе

"Мамочке любимой"

Составили: воспитатели высшей

                                                                          квалификационной категории

                                                                             Столбова О.С., Еремизина А.В.

г. Протвино

2021г.

Введение.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.    

                                                                                                           

Проблема: 

Наблюдая за отношениями детей и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.

Гипотеза: 

Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.    

                                                                                                                                 

Цель:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.     

                                                                                                                                                                     Задачи:    

- Познакомить детей с историей возникновения праздника.

-  Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

-    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через театрализацию, пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

-   Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

 

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.                                                      Участники проекта: воспитанники и  воспитатели подготовительной  группы №14 «Светлячки», родители воспитанников, муз.руководитель.

Разработка проекта                                                                                                             Интеграция образовательных областей происходит по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Прогнозируемый результат.

Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:

- обогатятся знания о празднике «День матери» в России, его традиции;

- пополнятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;

- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;

- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (театрализацию, пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;

- появится стремление к доброжелательному общению в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

- совершенствуется уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- иллюстрации о матерях;

- художественная литература о маме;

- видеофильмы;

- аудиокассеты;

- магнитофон;

- компьютер;

- альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.

Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- изучение и анализ методической литературу по теме проект;

- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;

- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;

- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, обсуждений;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов, заучивание стихов;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

- проведение разнообразных игр;

- решение проблемных ситуаций, интервирование;

- рисование, ручной труд, лепка;

- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;

- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;

- привлечение родителей к участию в выставках, изготовлении ширм, костюмов, декораций к  сказке «Гуси-Лебеди».

Заключительный этап:

- просмотр видеоролика «Мой рассказ о маме»;

- презентация «Портреты наших мам»;

- выставка детских поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»;

- Показательное выступление детей в  сказке-мюзикле «Гуси-Лебеди».

Нет друга нежнее матери.

Пословица

  1. Основная часть

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаться  им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.                                                                         Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.              

Проект «Мамочка любимая» удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя, из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знания о родной семье, о маме. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей, расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

Технологическая карта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамины помощники», «Чем я похожа (похож) на маму? ».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций: «Мама заболела», «Что я подарю маме, когда вырасту»

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Д/и «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Какая», «Передай настроение», «Назови ласково».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка». 

Познавательное развитие

Беседы: «Мама, мамочка моя», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Презентация «Портреты наших мам».

Д/и «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».

Создание видеоролика «Мой рассказ о маме»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Расскажи о своей маме».

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме

Словесная игра «Профессия мамы», «Расскажи о маме»

Д/и «Подбери слова-действия», «Кто какой».

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование. «Портрет мамы»

Лепка «Рамка для любимой мамочки» (с использованием природного материала)

Аппликация «Открытка для мамы».

Выставка рисунков «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».

Изготовление стенгазеты-поздравления «Дерево желаний».

Слушание и разучивание песен о маме. 

Физическое развитие

П/д/и «Составим корзину из цветов для мамы», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», «Наши мамы», «Моя семья»

Психогимнастика «Пирамида любви».

Физкультминутка «Мамины помощники».

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация «Роль матери в воспитании детей».

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

Выставка маминых работ «Мамины золотые ручки». Изготовление ширмы «Мать и дитя».

Участие родителей в праздничном мероприятии «Самая любимая мамочка моя!»

Результаты реализации проекта

Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.

Итоговые мероприятия показали, что у детей:

- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;

- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;

- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.

 - усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.

В процессе реализации задач проекта, обогатилась предметно-развивающая среда за счет различных предметов, изготовления атрибутов к костюмам, изготовленных совместно с родителями, пополнилась библиотека группы.

Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.

Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.

 

Список литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

3.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

4.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г

5. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.

6. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

7. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

8. Аудиоматериалы «РадиоНяня», радиопостановка «Мамины помощники».

9. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...