Проект: 12 июня - День России
проект

Климова Екатерина Геннадьевна

Проект к Дню России в старше-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №17 «Тополек»

Краткосрочный творческий проект

в старше-подготовительной группе «Почемучки»

 «День России»

                                                Воспитатель: Климова Е.Г

2021г.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 7 июня по 9 июня 2021 г.)

Участники проекта:

- дети старше-подготовительной  группы (5-7 лет);

- воспитатели –Климова Е.Г.;

- родители воспитанников.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Формирование представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Климова Е.Г.

С родителями:

Объявлен конкурс рисунков «Моя Россия», акция «Окна России»

Приобщение родителей к работе над проектом.

Климова Е.Г.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Мы живем в России - Москва» «Мы живем в России - Золотое кольцо».

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Климова Е.Г.

2

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Климова Е.Г.

3

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России»,

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Климова Е.Г.

4

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить  правильное расположение цветов российского флага.

Климова Е.Г.

5

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Климова Е.Г.

6

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Климова Е.Г.

7

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Климова Е.Г.

8

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Климова Е.г.

9

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Климова Е.Г.

10

Изобразительная деятельность:- Рисование «Российский флаг»- рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

Климова Е.Г.

III этап. Заключительный

Организация НОД «Россия – страна Победителей», выставка рисунков «Моя Россия».

Трансляция результатов проектирования

Климова Е.Г.

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Краткосрочный проект в средней группе на тему "12 июня День России".

Краткосрочный проект в средней группе на тему " 12 июня День России"....

Краткосрочный проект «12 июня-День России» в разновозрастной группе

Краткосрочный проект «12 июня-День России» в разновозрастной группе...

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста "12 июня. День России".

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект в средней группе на тему «12 июня День России».

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети среднего дошкольного возраста;Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей являетс...

Краткосрочный проект "12 июня- День России"

Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству, любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...