Квест «Путешествие с гномиком к героям любимых сказок»
методическая разработка (младшая группа)

Долгоносова Валентина Ивановна

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

-учить узнавать сказку по персонажам и маскам, загадкам и иллюстрациям,

-создавать условия для речевой и познавательной активности детей;

-формировать навык сотрудничества и доброжелательности;

-воспитывать культуру поведения, умение слушать другого;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация, решение проблемных ситуаций.

.

Оборудование и материал: колобок, конверты, сундучок, пенёк, дерево, маски, иллюстрации, игрушечные герои сказки, 2 избушки, шары, морковка, пшено, фонограмма песен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие с гномиком к героям любимых сказок» с детьми второй мл.гр.№1

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

-учить узнавать сказку по персонажам и маскам, загадкам и иллюстрациям,

-создавать условия для речевой и познавательной активности детей;

-формировать навык сотрудничества и доброжелательности;

-воспитывать культуру поведения, умение слушать другого;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация, решение проблемных ситуаций.

.

Оборудование и материал: колобок, конверты, сундучок, пенёк, дерево, маски, иллюстрации, игрушечные герои сказки, 2 избушки, шары, морковка, пшено, фонограмма песен.

                                                Ход совместной деятельности.

Звучит музыка  «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, встают полукругом

 Педагог спрашивает детей, любят ли они сказки?

И говорит, что она тоже любит сказки, ведь в сказках живут волшебство и чудеса, сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Предлагает отправиться в путешествие к героям сказок, только вот не знает, где находится страна сказок, и как туда идти, кто путь укажет? (спрашивает детей, ответы детей).

 Педагог говорит, что во многих русских народных сказках есть загадочный человечек и волшебный предмет, который указывает путь героям. Просит вспомнить, что это за загадочный человечек в колпачке и что за предмет?

Педагог подтверждает: это гномик и клубочек. Появляется гномик с клубочком, здоровается и говорит, чтобы клубочек стал волшебным, его необходимо волшебной силой наделить: надо передавать   клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовут, тем больше сил будет у клубочка. Читает задание.

                                     «Назови сказку»

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

А дорога далека,

А корзинка не легка!

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Давайте вспомним, из какой сказки эта песенка?

Козлятушки- ребятушки

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла

Молочка принесла. (Волк и семеро козлят).

На поляночке лесной,

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик…? (Теремок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка).

Посадил дед в землю что-то

И сидит в земле он крепко,

Угадайте, желтопузый овощ? (репка)

Гномик хвалит детей и предлагает отправиться в путь: «Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!»  Вместе с детьми делают движения:                      

Два раза хлопни,

Три раза топни,
Вокруг себя обернись,

 И в сказочной стране очутись!

                               Звучит фонограмма «Песня соловья»

Подходят к дереву, на нём висит зелёный конверт с заданием и иллюстрации с героями сказки (дед, баба, колобок, заяц, медведь, лиса).

Гномик просит назвать сказку и сказать, что сделал колобок. Кого он встречал по дороге (по мере появления их в сказке)?

Затем всем вместе предлагает спеть песенку колобка.

                               Звучит музыкальная логоритмика «Колобок».

Гномик бросает клубочек дальше. На пеньке лежит красный конверт и маски с героями из сказки «Репка». Педагог просит назвать маски героев и какая эта сказка?

Гномик читает задание из конверта-надо провести драматизацию этой сказки.

После чего проводит вместе со всеми логоритмику «Давайте, все делать, как я» и бросает клубочек дальше. Клубочек катится и останавливается около сундучка. Гномик предлагает открыть его, но он не открывается.

Педагог предлагает открыть сундучок с помощью пальчиковой гимнастики «На сундучке висел замок, и никто открыть не мог...».

Сундучок открылся, в котором лежат игрушечные герои из сказки «Теремок». Педагог просит назвать, из какой они сказки и читает следующее задание: «Кто за кем по очереди поселялся в теремке?» Далее дети имитируют движения всех героев под музыкальное сопровождение.

Гномик бросает дальше клубочек, но на пути болото. Дети идут по кочкам и проходят его. Стоят две избушки: лубяная и ледяная. Гном находит жёлтый конверт с заданием: «В какой сказке были 2 избушки?». («Заюшкина избушка»). Просит назвать героев этой сказки, что случилось с зайчиком, кто помогал зайчику выгнать лису и, кто его выгнал?

Далее из избушки выходят петух и заяц, здороваются со всеми. Предлагают встать всем в общий круг и проводят логоритмику «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке жил, серый зайка, не тужил, (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песни пел и не грустил. (кивают головой)

Вдруг лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайку серого прогнала (дв-я как будто выгоняют)

 Весь в слезах, он грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу серому подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

 Но один лишь петушок

Зайцу серому помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь они в избушке (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

 Поют песни на гармошке (руки в кулачке сводят и разводят).

Дети угощают зайку- морковкой, петушка- зёрнышками, гномику дарят воздушные шарики. Благодарят гномика и прощаются с ним.

Педагог спрашивает детей-понравилось ли им путешествие с гномиком, с героями какой сказки они встречались.

Предлагает всем сесть в поезд и отправиться в д/с.

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Герои любимых сказок"

Презентация "Герои любимых сказок"...

Развлечение «Герои любимых сказок

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4323043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]                ...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Викторина "Герои любимых сказок"

В данной разработке подобран интересный и занимательный материал для работы с детьми....

Использование ИКТ В образовательной деятельности. "Герои любимых сказок"

Презентация может использоваться при проведении  ООД, НОД. Направленна на знания литературных произведений. Используется в доступной форме....

НОД \'\' Путешествие по родному краю с героями любимых сказок "

Цель: закрепить знаия детей о диких и домашних животных.Задачи: развивать знания детей о диких и домашних жывотных. умение их различать.1.Закрепить знание названия цветов береч и не рвать их, начать и...