Креативная гимнастика
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Гимнастика на развитие детского двигательного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnaya_gimnastika.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Креативная гимнастика

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, творческих игр. направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря использованию на своих занятиях элементов креативной гимнастики  «Магазин игрушек», «Творческая импровизация», «Море волнуется» я создаю благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

«Магазин игрушек»

 Дети идут по кругу со словами:

Динь, динь, динь! Динь, динь, динь!

Открываем магазин!

Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!

Продавец (преподаватель) спрашивает покупателя (ребенка), что он хочет купить. Покупатель отвечает: «Куклу». Все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всего понравилась.

«Лиса и лисята»

Раз, два, три – повернись, все в лисяток превратись!

Ну, вот, теперь вы все лисята, мои хитрые ребята,

Покажите все хвосты - очень дивной красоты.

Лапки так как я сложите, на охоту выходите!

Будем курочек искать и цыпляток мы пугать!

(Дети входят в образ лис, ходят походкой лисы, высматривают цыплят)

Педагог: А теперь повернись, все в ребят превратись!

Хореография

Предусматривает обучение дошкольников элементам классической хореографии в игровой форме.

В игровой форме дети знакомятся с позициями рук и ноги с элементами классической хореографии. Только посредством игры можно заинтересовать дошкольника к изучению таких элементов как деми-плие (маленькое приседание) – это подражание лягушке, релеве – нужно подняться на носочки, чтобы кого-то увидеть. Для запоминания позиций ног и рук на занятиях я включаю хореографические игры «Ручки-ручки», «Ножки-ножки», а для подъема стопы – игра «Лети, лети, пушинка». (Приложение № )

«Ножки, ножки»

Ножки, ножки, начинаем движенье!

Выучите, ножки, наши упражненья!1 позиция ног! Ножки спрашивают: Первая?

Отвечают: Первая! (дети ставят ноги в 1 позицию)3 позиция ног!

Ножки спрашивают: Третья? Отвечают: Третья! (дети ставят ноги в 3 позицию)

6 позиция! Ножки спрашивают: Шестая? Отвечают: Шестая!

А шестая позиция очень простая! (дети ставят ноги в 6 позицию)

«Ручки, ручки»

Ручки, ручки, начинаем движенье,

Выучите, ручки, наши упражненья! Подготовительная позиция!

Ручки спрашивают: Подготовительная?

Отвечают: Подготовительная! (руки в подготовительную позицию)

Первая позиция! Ручки спрашивают: Первая?Отвечают: Первая! (руки в первую позицию)

Вторая позиция! Спрашивают: вторая? Отвечают: Вторая  (перевести руки во вторую        

позицию) Третья позиция! Спрашивают: Третья?

Отвечают: Третья! (перевести руки в третью позицию). А третья позиция очень простая!!!

Дыхательная гимнастика

Во всех возрастных группах неотъемлемой частью занятия является дыхательная гимнастика, которая помогает детям восстановить дыхание, расслабиться. Это такие упражнения, как: «Волны шипят», «Насосы», «Шарики», «Вороны». (Приложение № )

«Шарик»

Воздух мягко набираем, красный шарик надуваем!

Пусть летит он к облакам, помогу ему я сам!

«Отдыхаем».

Будем все мы отдыхать, будем глазки закрывать. Глазки закрываются, тело расслабляется.

Дышим мы легко… Дышим глубоко… Отдыхают наши ножки, расслабляются…

Отдыхают наши ручки, силы набираются…  Дышим все легко… Дышим глубоко…

Все мы расслабляемся… Силы набираемся…

Мы приехали, друзья! В группу нам идти пора!

Музыкально – подвижные игры

Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации.

В конце каждого занятия я провожу музыкально – подвижные игры интенсивной и малой подвижности, это зависит от насыщенности занятия. Дети их очень любят, предлагая новые правила. Игры подбираю согласно сюжету занятия – «У медведя во бору», «Рыбачок», «Караси и щука», «Лягушки и цапля», «Трансформеры», «Автомобили», «Пугало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Креативная гимнастика

Материал содержит описание игр, направленных на развитие творческих способностей ребенка....

Проект по креативной гимнастике "Фитнес-данс"

Проект по креативной гимнастике "фитнес-данс"МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 32»Музыкальный руководитель Брязгалова Евгения ИвановнаВысшая квалификационная категория г. Майкоп 2014-20...

Креативная гимнастика для второй младшей группы

Креативная гимнастика для второй младшей группы...

Креативная гимнастика для средней группы

Креативная гимнастика для средней группы...

Креативная гимнастика для старшей группы

Креативная гимнастика для старшей группы...

Буклет "Креативная гимнастика"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28316357","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28316359","attributes":{"alt":"","class"...

мастер-класс по креативной гимнастике

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициат...